Пишет Гость:
23.09.2011 в 01:05


RSYA

Архив забытых желаний
Фандом: Sherlock
Автор: fandom Sherlock BBC
Бета: fandom Sherlock BBC
Email: [email protected]
Пейринг: Лестрейд/Майкрофт, Доктор Джон Ватсон/Шерлок Холмс
Рейтинг: R
Примечание: Жанр: кейс, драма, романс. Написано на Фандомную Битву за команду Sherlock BBC.

awards.ruslash.net/fic/fictext.php?id=1938

Несколько цитат


Очень интересно ваше мнение об этом фике.

URL комментария

Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось! 
16  (36.36%)
2. Я читал, мне не понравилось! 
14  (31.82%)
3. Не читал! 
14  (31.82%)
Всего:   44

@темы: Заявка, teawein, Фандомные мероприятия, RSYA, Фанфики

Комментарии
23.09.2011 в 04:29

Новый анон, не хотел этого озвучивать, честно говоря, но скажу прямо.
Так это было сразу понятно - с первого поста. Где так хорошо про слона и буйвола - и тоже будто из того же текста :laugh:
Я просто называю это "водой". Да, пусто. Да, выкинь из текста и ничего не изменится.
Растекашется мыслию по древу - оно, конечно, красиво и объему нагоняет, но в текстах которые бечу - режу на фиг. Ну и у себя, если замечу, тоже.
А зачем в фике специальные мудрые мысли - я не знаю, это ещё подумать надо. Может я не права, что не вставляю их, меняя динамику текста.
23.09.2011 в 04:34

Я хотел бы иметь такие же ридерские способности. - спасибо, анон. Но я не шучу, я действительно спокойно читаю то, что вы здесь обзываете "дебрями".
*и удивляюсь претензиям*

Я тоже не шучу. Мне правда интересно, что происходит в фике, но я просто не могу это читать.
Никаких претензий никто не предъявляет. Я даже не разбирал текст, хотя мог бы.
То, что меня коробит, я озвучил выше.
23.09.2011 в 04:38

Так это было сразу понятно - с первого поста. Где так хорошо про слона и буйвола - и тоже будто из того же текста
Да, первый пост - это что-то вроде намека. :)
Я просто такой воды раньше в фиках не встречала, меня это удивило и задело одновременно.
А зачем в фике специальные мудрые мысли - я не знаю, это ещё подумать надо. Может я не права, что не вставляю их, меняя динамику текста.
Светлая мысль. :)
23.09.2011 в 04:38

пафос зашкаливает у Майкрофта и Шерлока, начнем с этого.
ну и что?
Это повод писать фик пафосно?

Не поняла логики вообще.

Но я не шучу, я действительно спокойно читаю то, что вы здесь обзываете "дебрями".

Бывают логично и грамотно построенные предложения, а бывают завалы из слов. Прекрасно, что вы умеете читать втрое, но таковое умение не является обязательным для среднестатистического читателя и требовать его нельзя. И так же не стоит требовать у читателя отключать воображение, которое строит картинку из стоящих рядом пяти-шести слов (ну ладно пусть восьми-девяти) и образ появляется еще до того, как автор добирается до конца своего бескрайнего предложения и переворачивает смысл вложенный изначально. А картинка-то уже появилась! Причем не та, что подразумевалась. Встряхиваешь головой, перечитываешь и строишь уже новые образы - но это и есть вязкость текста.
Так что простите за быстроту мышления холерик есмь, успеваю подумать раньше, чем вы договорили.
23.09.2011 в 04:41

Я просто такой воды раньше в фиках не встречала, меня это удивило и задело одновременно.
Я, пожалуй, тоже встречала другую. Просто не задело - вода и вода. Каждый льет ее как умеет.


Светлая мысль.
С ней еще надо переспать :)
23.09.2011 в 04:46

И так же не стоит требовать у читателя отключать воображение, которое строит картинку из стоящих рядом пяти-шести слов (ну ладно пусть восьми-девяти) и образ появляется еще до того, как автор добирается до конца своего бескрайнего предложения и переворачивает смысл вложенный изначально. А картинка-то уже появилась! Причем не та, что подразумевалась. Встряхиваешь головой, перечитываешь и строишь уже новые образы - но это и есть вязкость текста.
Гость 04:38, хорошо вы сказали. Я понял, почему так тяжело читать.

Я, пожалуй, тоже встречала другую. Просто не задело - вода и вода. Каждый льет ее как умеет.
Новый анон, у меня это, видимо, болевая. :)

ТС
23.09.2011 в 04:55

Так что простите за быстроту мышления - ну так поговорка есть на такой случай, и не одна, про спешку :) Есть фики, которые лучше читать в спокойной обстановке, не торопясь.


но таковое умение не является обязательным для среднестатистического читателя и требовать его нельзя - Никто и не требует. Только тут выше уже говорили что-то вроде "для ФБ еще годится, но для RSYA надо бы пригладить", и как по мне - РСИЯ всё же не утренник для деффачек и тамошнему читателю не к лицу морщиться от длинных предложений и "специальных мудрых мыслей".
23.09.2011 в 09:13

Прочитала по диагонали, просматривая кейс.
К сожалению, глаз цепляется именно за такие вещи, как "проследил следы" и тому подобное.
Кстати, аноны, кто-нибудь поднял, зачем там Диммок? Какую особую смысловую нагрузку он несёт в фике?
Фик мог быть интересным, но язык у автора ужасен. Как будто он не на своих двоих ходит, а на костылях.
23.09.2011 в 11:54

Я понял, почему так тяжело читать.

Всегда пожалуйста.


ну так поговорка есть на такой случай, и не одна, про спешку

Да-да, вы правы, напомните о них автору :laugh:

(Скорость реакции не равняется спешка, а вот выкладывание не вычитанного текста - это она самая, знаю по себе и тоже порой грешу подобным. Так вот, втрое можно перевоспитать, а первое - врожденное.)
23.09.2011 в 13:31

Прочитал только что. Тяжело пошло. И... стало жалко потраченного времени.
23.09.2011 в 14:26

Кстати, аноны, кто-нибудь поднял, зачем там Диммок? Какую особую смысловую нагрузку он несёт в фике?
Для полноты тусовки?

Никто и не требует. Только тут выше уже говорили что-то вроде "для ФБ еще годится, но для RSYA надо бы пригладить", и как по мне - РСИЯ всё же не утренник для деффачек и тамошнему читателю не к лицу морщиться от длинных предложений и "специальных мудрых мыслей".
Совершенно не понимаю логики этого предложения.
РСИЯ не утренник, а где утренник? ФБ? И почему вы решаете такие вещи за читателей.
23.09.2011 в 15:09

Совершенно не понимаю логики этого предложения.
я понимаю. тут речь шла всего лишь о том что на ФБ надо читать так много, что спешка простительна, а РСИЯ не столь подгоняющий читателя конкурс. Вот только вдумчивое чтение - не спасительный круг при столь явных недостатках текста. :)
23.09.2011 в 21:08

Скучно.
23.09.2011 в 23:09

И логических. Потому что социопат может быть прекрасным психологом.
Обоснуйте, пожалуйста.

так вы просто против автора, а не против фика! Так бы сразу и сказали!))))))
Вот так всегда :-D

Прочитал только что. Тяжело пошло. И... стало жалко потраченного времени.
Чтение фиков - индивидуальный выбор каждого. Для меня это легкое времяпровождение, можно отвлечься, когда есть время. Это вообще и так трата времени (я вот всегда себя корю, что книжки умные не читаю, а берусь периодически за фики и сижу ночами). А для вас как? Вы хотели вынести оттуда какую-то новую истину? Не будет такого. Ну, то есть я не понимаю, когда говорят о фиках, что "потратил время". Вы же его сознательно тратили, после первого абзаца можно было бросить.


Что мне не понравилось в тексте:
сразу три пары и все нетрадиционные. Много. Но это можно отнести к личным "загонам".

Шерлок в этот раз не стал проводить своих опытов, не стал помещать капель на стекло и не стал ставить их под микроскоп, чтобы заглянуть в другой мир.
Здесь, как по мне, неуместно повторение. Это предложение не стоит того, чтобы выделять его таким образом. Если вы хотели показать, что Шерлок - гений своего дела, нужно было сказать немного по-другому, выбрать более удачные выражения.


Она прошла все стадии становления и после поиска, утверждения и подтверждения своей личности ___ вполне адекватно умела реагировать не только на все выпады мало воспитанных бандитов, но даже на все шутки и замечания детектива-консультанта Шерлока Холмса.

Как вы поняли, местоимение повторяется слишком часто для одного предложения.
Не нужно нагромождать и так длинное предложение синонимом, который совершенно спокойно можно пропустить. Вполне можно было обойтись простым "утверждением". Да и подтверждают свою личность, только если люди хотят куда-то войти.
На месте "___" сначала мне показалось, что не хватает какого-то слова, потом - запятой. Только после 4 прочтения я смогла связать части. Я, конечно, не граммар-наци, у меня три класса церковно-приходской, но перед "после" и после ( ой :-D) "личности" не нужна ли запятая?
Также я бы разбила предложение на две части.

Салли-свой парень
Салли-свой - парень?

Я еще раз объясняю вам, мэм, Джейми очень обязательный человек, он гениальный физик, у него всегда все на своих местах. Он обещал позвонить, как приземлится.

у него всегда все на своих местах - выглядит опять лишним. Уже одного "обязательный" достаточно, чтобы представить себе человека. Тем более, что "у него всегда все на своих местах" не связано с тем, что он позвонит. Порядок бывает не только в голове, но и на столе. И не всегда эти вещи зависят друг от друга.

Никто никогда и не подумал бы, что именно этот человек сможет, не раздумывая, выпустить из пистолета пулю по живой мишени.
Выпускают пулю в мишень, стреляют по мишени.

– Тебе или мне? – задал риторический вопрос Шерлок. Словно он заранее был осведомлен о том, что произошло и почему звонил детектив-инспектор.

Он осведомлен в том, что произошло какое-то убийство или кому именно звонил Лестрейд? Здесь нужно уточнить, иначе вопрос не выглядит риторическим. Да и вообще, я бы убрала тут это определение.

Дальше не разбирала и не читала.

Это можно все оспорить (я на 100% уверена, что где-то ошиблась, может, вообще везде?). Можно к этому не прислушиваться. Спорить и отстаивать свою позицию я не буду и просто соглашусь, серьезно. Прочитанная часть, в целом, понравилась. Если бы я не задалась целью искать в ней какие-то недочеты, она бы пошла у меня достаточно легко и приятно. Но предложения, действительно, бывают слишком громоздкими.

Ищите бету, пишите дальше :)

23.09.2011 в 23:10

Блин же, все курсивом. Я сильно извиняюсь. Если захотите - отредактирую сообщение.
24.09.2011 в 17:20

социопат может быть прекрасным психологом.
Обоснуйте, пожалуйста.

Обосновываю. В психологии имеются, очень грубо говоря, общие особенности психики, присущие всем людям, и индивидуальные, присущие конкретным, пардон, индивидуумам ;) А также особенности психики, присущие определённым группам. Очень-очень грубо: подавляющее большинство народонаселения признаёт значимость человеческой жизни и права на неё. Из этого вытекает ряд поведенческих особенностей - как положительных, так и отрицательных. К примеру, если человеку выдать пистолет и приказать выстрелить в другого человека, особенно в родственника, пригрозив иначе застрелить самого человека, велик шанс, что куча людей откажется. Опять же, большинство людей в такой же ситуации откажется стрелять в ребёнка и т.д. И даже с случае с преступником большинство людей вначале попытается просто пригрозить пистолетом (чем преступники успешно пользуются, отбирая пистолет и стреляя в незадачливого порядочного человека, но это другая история). Имеется также группа под названием "социопаты", которые ну очень озадаченно слушают разговоры о ценности человеческой жизни, убеждённые, что жизнь (любая, их собственная тоже) стоит ровно столько, сколько стоит средство убийства, плюс, усилия, затраченные на подготовку убийства. В этом случае шанс того, что социопат вначале выстрелит в любого, кого ему покажут, а потом начнёт рефлексировать, стремится к бесконечности. Если социопат достаточно социализирован (кстати, ББС-шный Шерлок именно таков, что бы он там ни рассказывал), то он постарается спасти того, в кого стреляет, при условии, что этот кто-то ему ничего не сделал - скажем, ранить легко, объясняя это тем, что плохо стреляет.
В общем и целом, зная закономерности людского поведения, социопат может быть отличным психологом - потому что, не испытывая искажающего восприятие сочувствия, социопат может анализировать то, что человек делает и говорит. Логика в этом случае проста: "Если А - то в двух случаях Б, в трёх - В, в оставшихся пяти - Г; погрешностью в 99 случаях из 100 можно пренебречь. Выясняем, к какой подгруппе принадлежит подопытный. Ага, к группе В. Тогда на раздражитель Д в девяти случаях из десяти пойдёт реакция Е..." А необходимое сочувствие в большинстве случаев легко имитировать - ну подавляющее большинство людей в случае горя хочет, чтобы их погладили по голове, выдали одеяло ;) и внимательно выслушали, сочувственно вздыхая и кивая.
Со стороны это кажется ну песец каким тонким знанием души человеческой и психологии. А на деле социопатам обычно известна почему-то страшно удивляющая других истина: "Хочешь узнать - спроси, не разыгрывай из себя телепата". Достаточно социализированный социопат прекрасно знает, что он не понимает людей, и потому спрашивает. Плюс, достаточно социализированный социопат верит своим глазам: он в курсе, что люди могут поступать с его точки зрения совершенно алогично, и ищет не столько эмоциональные, сколько причинно-следственные связи. Ну, если человек в шоке, то на него почему-то накидывают одеяло. Следовательно, если показать большинству населения одеяло и сказать, что ты в шоке, то тебе с вероятностью в столько-то процентов поверят :)
24.09.2011 в 17:26

если человек в шоке, то на него почему-то накидывают одеяло. Следовательно, если показать большинству населения одеяло и сказать, что ты в шоке, то тебе с вероятностью в столько-то процентов поверят
Понять это, кстати, с точки зрения социопата невозможно. Потому что это бред. Но поскольку этот бред срабатывает, социопат не ищет бреду объяснения - социопат принимает на веру, что большинство людей поступают именно так, и пользуется этим в своё удовольствие.
Большинство людей испытывает к собственной семье, даже если эта семья, мягко говоря, отлична от идеальной, тёплые чувства. Понять это с точки зрения социопата невозможно. Если семья плоха и мешает жить - от этой семьи надо избавиться как можно скорее и не общаться с ней, а общаться с теми людьми, которые тебе интересны и приятны. Если людей, которые тебе интересны и приятны, не существует, надо свести общение с миром к минимуму. Это такая социопатическая аксиома. Но большинство людей почему-то ей не следует. Понять это невозможно, но вывести причинно-следственные связи и пользоваться ими - почему нет?..

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail