14:52

№ 282

Пишет Гость:
04.04.2012 в 00:25


Возник тут у меня вопрос, вполне практический, имеющий два плохих решения.
Автор пишет текст, выкладывает его кусочками, и вдруг наступает облом (это могут быть разные причины: самому текст разонравился, надоел фандом, чувствует, что сливает и написать лучше не в состоянии, да мало ли). И остается у автора два выхода – бросить текст, как есть, или написать финал, который будет явным сливом.
И то, и другое очевидно плохо, но выбор остается именно таким. Автор сам ощущает, что хорошо закончить не сможет.
И стало мне интересно, какое мнение перевешивает в читательских кругах – лучше забросить или написать несомненный слив?

URL комментария

Вопрос: Как читатель я считаю:
1. Лучше бросить текст недописанным. 
85  (39.53%)
2. Лучше некачественно, но довести текст до финала. 
119  (55.35%)
3. Мне все равно 
11  (5.12%)
Всего:   215

@темы: заявка

Комментарии
04.04.2012 в 14:55

Пусть и слить финал, но дописать.

Во-первых, это победа над собой
Во-вторых, редко, но апеетит приходит во время еды
И третье, самое важное. Любая история должна иметь конец, каким бы он ни был.
04.04.2012 в 15:00

Лучше закончить. Но черт возьми, даже это сложно делать, если история реально разонравилась или забылась. Особенно если финал был утерян из-за компьютерных глюков или сумку там украли со всеми наработками.
04.04.2012 в 15:30

Т.е. в целом читатели придерживаются мнения. что лучше финал, который их вероятнее всего разочарует, чем никакого.
Да, это любопытно.
04.04.2012 в 15:32

Лучше извинится честно перед читателями и оставить все как есть.
04.04.2012 в 15:35

Э. Третий вариант?
Не писать конец, но оставить план-схему?

Я бы это предпочла. Т.е. если автор знает, чем все должно было кончиться, то пусть оставит уведомление о нежелании продолжать писанину и краткий план окончания. Пусть нелитературно, но буду знать, чем кончилось. Если фик хороший был, то мясо на готовый костяк легко в уме налепить.
04.04.2012 в 15:43

О, я помню у нас на эту тему была с подругами дискуссия. Она завязалась по поводу этого фика: Небо и яблони, там явно был тот случай когда автор живо начал, а потом ему надоело и он написал третью главу - как говорит ТС явный слив. И вышло так, что одна подруга сказала: ну это же лучше, чем бросить недописанным, вторая - нет лучше никакого финала, чем такое, а я осталась в сомнениях, не в состоянии выбрать из двух зол. :laugh:
До сих пор не могу решить, что хуже.
04.04.2012 в 15:51

У меня тоже возник вопрос, не относится ли этот вопрос к какому-то конкретному фику?
04.04.2012 в 15:58

Как читатель я считаю, что лучше закончить, хоть как-то. Ну или извинится там и написать, что же задумывалось в конце. Короче, все равно написать концовку или о концовке.

А как автор я сволочь :facepalm:
04.04.2012 в 16:07

У меня тоже возник вопрос, не относится ли этот вопрос к какому-то конкретному фику?
Это практический вопрос. Автор уходя из фандома решает для себя бросить начатые как есть, или дописать как придется.
А как автор я сволочь
А вот потому я авторское мнение и не спрашиваю, мне любопытно читательское - что читателям хуже.
04.04.2012 в 16:13

Ну лично я такой фик по Лабиринту с Боуи читала, и согласна на любое его продолжение, кроме слива.

анон с планом.
04.04.2012 в 16:14

Читателям хуже страдать и не знать что же дальше!!!!!Если конец будет так уж плох, то все равно лучше прочитать и отплеваться чем впустую ждать и надеятся, очень уж задел меня один автор с его текстом(((((определенно лучше дописать!!!!!!!
04.04.2012 в 16:18

очень уж задел меня один автор с его текстом(
Это случайно не вот это заброшенное исполнение? Меня в свое время тоже задело.
04.04.2012 в 16:25

Это случайно не вот это заброшенное исполнение? Меня в свое время тоже задело.
Давайте 5!!!!!Это оно, и самое поганое, что я все еще жду :weep: и боюсь что буду ждать дальше, поэтому не бросайте свои исполнения, это как минимум жестоко по отношению к читателям!
04.04.2012 в 16:28

А голосующих за "бросить" почему-то делается все больше. :)
04.04.2012 в 16:30

За меня как-то дописывала подруга(вреальная, не фандомная). Я ей сказала что да как и дала свой логин. Обидно было заиметь репутацию ненадежного автора.
04.04.2012 в 16:33

За меня как-то дописывала подруга(вреальная, не фандомная).
А читатели заметили "подемну", смену стиля? Или никто ничего не сказал? Безумно интересно.
04.04.2012 в 16:40

16:33, подруга у меня журналист, она максимально вписалась)
04.04.2012 в 16:42

16:33, подруга у меня журналист, она максимально вписалась)
Здорово. Спасибо за ответ. Вообще крайне интересная история, спасибо, что поделились.
04.04.2012 в 16:56

Слитая концовка оставит плохое впечатление обо всем фике. Пусть это так и останется в памяти читателей прекрасным фиком без конца) И плюсую к краткому плану-схеме: в паре абзацев рассказать, как же все кончилось-то в уме у автора.
04.04.2012 в 17:04

Пусть это так и останется в памяти читателей прекрасным фиком без конца)
Ну это годится лишь на случай прекрасного фика.
Но спасибо.
04.04.2012 в 17:08

У меня тоже неоднократно мелькала мысль, что чем никак или отстойно - лучше подарить концовку какому-нибудь энтузиасту с общей схемой. можно даже новичку. пусть пишет, а вы его текст правьте, стиль выравнивайте, авось обратно и втянетесь
04.04.2012 в 18:35

Вообще я так поняла, что лучше не писать кусками.
Решила я как-то попытать счастья на кинк-фесте (при том, что пишу очень редко). Первую часть встретили очень тепло, хвалили даже мастодонты. И оттого появился страх: а вдруг не потяну планку и продолжение будет слабее? От страха, естественно, сразу неписец. Вторую часть еще как-то дожала, хотя уже почувствовала признаки надвигающегося слива. Ее тоже хвалили, но уже меньше. А третью так и не осилила, бросила фик и позорно сбежала.
Так что сейчас предпочитаю сначала написать и выкладывать уже целиком.
04.04.2012 в 18:35

Иногда такой слив бывает, что лучше вообще без конца :down:
А так, конечно, в каждом конкретном случае лучше смотреть отдельно, тут общий рецепт вряд ли выработаешь.
04.04.2012 в 18:41

лучше подарить концовку какому-нибудь энтузиасту с общей схемой.
Ну это ж нужен энтузиаст, где ж такого возьмешь.

Первую часть встретили очень тепло, хвалили даже мастодонты. И оттого появился страх: а вдруг не потяну планку и продолжение будет слабее?

Ну кому как, меня похвалы только заводят писать.

А так, конечно, в каждом конкретном случае лучше смотреть отдельно, тут общий рецепт вряд ли выработаешь.
Вы наверняка правы.
04.04.2012 в 20:41

Честно написать, что фик закончен не будет НО кратко написать какой изначально планировался финал. типо краткого содержания.
04.04.2012 в 20:51

я тоже за вариант с предупреждением, что больше не пишется и кратким содержанием того, что задумывалось.
04.04.2012 в 21:43

Лично для меня слив плох и как для читателя, и как для автора. У меня есть один макси (не по Шерлоку), я его мучила больше года, последними главами, которые выдавливала из себя в муках, чудовищно недовольна - получается, больше года душевной трепки коту под хвост. Читатель обязательно это почувствует, и автору будет вдвойне некомфортно; мне сейчас очень неловко, когда моя чудесная добрая аудитория хвалит меня за этот фик.
Как читателю мне приятнее додумать подходящий финал, чем читать вымученный, написанный заради лишь бы закончить. Вдохновение может вернуться когда-нибудь, фандом снова заинтересует, и можно будет нормально дописать, а испорченное плохим окончанием впечатление останется.
04.04.2012 в 22:37

Здорово. Спасибо за ответ. Вообще крайне интересная история, спасибо, что поделились.
Я думала что это весьма распространено) Часто встречала что беты пишут целые куски, друзья или родня подсказывают сюжетные линии, текст серьезно редактирует кто-то из знакомых-профессионалов.

Честно написать, что фик закончен не будет НО кратко написать какой изначально планировался финал. типо краткого содержания.
А мне, как читателю, такое не интересно. ИМХО, большинство так или иначе как раз читает фик ради финала, его хочется прочувствовать, а не просто прочитать пересказ.

А ещё бывает, что у автора резко меняется настроение по мере написания. Например, начинаешь читать флафф, а к десятой главе там уже агнст-кровь-расчлененка.
04.04.2012 в 22:41

КАк читатель, предпочту некоторое разочарование от того, что фик потихоньку утрачивает в качестве, жуткому чувсту обиды и ощущения, что меня кинули от неоконченного фика.
05.04.2012 в 00:02

По-моему, если начало было хорошим, слить совсем немножко даже проблематично. Голосую за дописать. Можно при этом честно предупредить читателей, что завершение вы считаете сливом, а уж окончательное суждение предоставить им. Краткое содержание истории мне лично как читателю видится скорее издевательством...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии