17:41

№ 410

Пишет Гость:
30.08.2012 в 01:34


Почему в русском фандоме, в отличие от западного, так часто критикуют рассказы, ставя им в вину то, что персонажи себя ведут, как девочки? Вы хоть понимаете, что это все исключительно живет в вашем мозгу и называется гендерными стериотипами и неизжитым из себя домостроем? Мужчины вполне могут дуться, плакать, истерить, быть сентиментальными, хозяйственными, сомневаться в физической привлекательности или бегать по ромашковым полям, взявшись за руку и любуясь звездами. Если не согласны, расскажите уже, а какие они? Хочу мастер-класс, вдруг мой жизненный опыт включает в себя лишь каких-то извращенцев и пассивных гомосексуалистов.

URL комментария

Вопрос: ?
1. Мужчины такие, как в фиках о девочках 
25  (17.86%)
2. Мужчины не такие 
61  (43.57%)
3. Мне все равно 
54  (38.57%)
Всего:   140

@темы: Заявка, Фандом, Фанфики

Комментарии
31.08.2012 в 17:45

Могут, но по-мужски.
31.08.2012 в 17:46

А вы хоть понимаете, что такое верибельность? Можно написать романтичного юношу, слагающего стихи или бегающего по ромашковым полям так, что никто не обвинит его в девочковом поведении. Все зависит от мастерства автора.
31.08.2012 в 17:47

Мужчины вполне могут дуться, плакать, истерить, быть сентиментальными, хозяйственными, сомневаться в физической привлекательности или бегать по ромашковым полям, взявшись за руку и любуясь звездами.
А с этим никто и не спорти. Более того, все это могут делать вполне себе гетеросексуальные мужчины. Только они это делают не как 15летние девчушки.
31.08.2012 в 17:50

так, что никто не обвинит его в девочковом поведении.
Неа. Так что бы прям никто не бывает никогда.
Скажем воттак написали, ты поверил, подруга твоя поверила сидите восхищаетесь и тут приходит некто левый и говорит - вы что, МУЖЫКИНЕТАНЦУЮТ :laugh:
Не в само деле у нас действительно повышенные требования в фандоме, чистая правда.
31.08.2012 в 17:55

Не знаю, я особо повышенных требований как-то не замечаю
31.08.2012 в 17:59

Не знаю, я особо повышенных требований как-то не замечаю
А я это замечаю и еще что когда все плохо мрачно и чернушно говорят - как достоверно и жизненно, а если не ангстово не кроваво и не мрачно - то "деффачкаво". Для меня это в ту же степь, что и мужчины испытывающие эмоции сразу объявляются девочками.
31.08.2012 в 18:01

Анон, ну ты бы кинулся примером что ли. И проверим, совпадают ли наши представления :) Не, правда.
Только я домой пока доеду, через часа два вернусь
31.08.2012 в 18:04

А я это замечаю и еще что когда все плохо мрачно и чернушно говорят - как достоверно и жизненно, а если не ангстово не кроваво и не мрачно - то "деффачкаво"
не знаю анон, я специализируюсь на флаффе и романсе, не только в этом фэндоме, и ещё ни разу моих героев не обвиняли в деффачковости. видать не в том дело.
31.08.2012 в 18:09

Не в само деле у нас действительно повышенные требования в фандоме, чистая правда.
:lol:
31.08.2012 в 18:10

я специализируюсь на флаффе и романсе, не только в этом фэндоме, и ещё ни разу моих героев не обвиняли в деффачковости. видать не в том дело.
Я хочу тебя читать анон. Люблю флафф и романс.
:-)
О... удачно я прокололась - у тебя есть шанс раскрыться ;-) надеюсь ты успеешь увидеть. :white:
31.08.2012 в 18:18

анон с деаноном, к сожалению я твой деанон не увидела, сорри)))
не-не, я лучше тихонечко в кустах посижу, не даром же здесь анонимно тусуюсь))))

анон с флаффом
31.08.2012 в 18:23

1) ТС, научись писать слово "стереотип" или пользоваться проверкой орфографии
2) "завышенные требования" - это, видимо, когда пишут по пицот анянякающих каментов на оосную херню с горячей еблей и котятами, а серьезные или просто хорошие работы оставляют без внимания
3) термин "деффачковость" имеет примерно такое же отношение к гендерным стереотипам, какое "школота" имеет к эйджизму. то есть, никакого. но при этом все прекрасно понимают, о чем идет речь.
4) и речь идет нихуя не о том, что мужчины не могут быть эмоциональными и нэжными. а о том, что тридцатилетний цыничный мужык по определению обладает иным жизненным опытом, чем ученица 9 класса. и вести себя будет соответственно. даже если он дохуя чуткий.
5) все, я все сказал. кидайте свои помидоры. заранее спасибо.
31.08.2012 в 18:30

Проблема тут не в читателях, а в авторах.
Точнее, в авторшах и отсутствии у них
каких-либо представлений о писательском
ремесле.
Их героев обвиняют в девачковости потому
что это так есть, юные барышни не
задумываясь переносят на героев свои
реакции и способы взаимодействия с
миром, поскольку зачастую это
единственный доступный им
жизненный опыт.
31.08.2012 в 18:36

А где в голосовалке пункт "ТС идиот"? Мне его здесь очень не хватает...
31.08.2012 в 18:42

не-не, я лучше тихонечко в кустах посижу, не даром же здесь анонимно тусуюсь))))
Тут все анонимно ходят потому что правила. Правда, можно и подписаться.
Ладно, что ж, я тебя не найду, жаль но ничего не поделать, дорогой анонимный автор.
31.08.2012 в 18:44

Мужчины вполне могут дуться, плакать, истерить, быть сентиментальными, хозяйственными, сомневаться в физической привлекательности или бегать по ромашковым полям, взявшись за руку и любуясь звездами
Могут - и литературе довольно часто что-то из перечисленного делают. Но когда хорошие романы читаешь, почему-то не возникает впечатления, что тамошние ГГ - деффочки-истерички, а когда фанфики - через раз. Кто-то из классиков, не помню, кто именно, сказал, что прозу надо начинать писать после 30. Чем больше читаю фанфикшена, тем больше убеждаюсь в его правоте. Йуным авторам просто-напросто не хватает опыта - они зачастую с 30-летними мужиками и не общались близко никогда. Вот когда 16-летнее трепетное создание пишет про других таких же 16-летних трепетных созданий, у нее получается похоже и верительно, а когда про чуффства взрослых мужиков (или баб, не принципиально) - то хуйня выходит.
31.08.2012 в 19:01

Йуным авторам просто-напросто не хватает опыта
В 80% случаев и после 30 такую хуйню пишут, что лучше бы были йуными, хоть какое-то оправдание:lol:
31.08.2012 в 19:27

1) ТС, научись писать слово "стереотип" или пользоваться проверкой орфографии
Я все равно потом забуду - у меня хронический склероз на правописание, а проверку ставила, чего-то не поставилась)
ТС дважды идиот так что, да :-D

Когда читаешь какую-нибудь Барбару Картленд, то там очень четкое разделение идет на персонажа женщину и персонажа мужчину. Я последний раз классику женских романов или скорее худшие их образчики читала лет 15 назад, но помню. И эти персонажи никогда не равны, женщины инфантильны, наивны, трогательны, мужчины опытные, разумные, спокойные, сильные и надежные. Мужчины надежные, женщины верные) Наоборот не бывает) А потом случился слэш. И вот казалось бы теперь мы можем писать и читать о других взаимоотношениях в парах, и позволить мужским персонажам быть разными. И кого-то это устраивает, а кто-то продолжает ожидать тех самых классических героев в фиках.
А по поводу глуповатых персонажей, их проблема не в том, что они поменяли пол, а в том, что они глуповаты. От пола оно не зависит. Мне не нравится находится в обществе людей, которые обзываются сексуальной ориентацией (пидарасами), и точно так же меня раздражает, когда обзываются полом, ведь за этой "девочкой" стоит обычное "ведет себя как баба". Может стоит в следующий раз писать именно, что персонажи не соответствуют заявленному возрасту или ведут себя чересчур наиграно?
31.08.2012 в 20:03

ТС, вы драматизируете и находите ведьм в пустом доме. "Девачкавое" это отсылка отнюдь не к гендерной составляющей, а к эмоциональной стороне самих авторов (точнее авторш, будем справедливы).
Именно девочки превращают героев в свои подобия. Если бы основная масса авторов фиалочных фиков была подростками мужского пола, превращающими героев все в тех же тинейджеров со всеми реакциями пубертатного периода, в соо бы вероятно прижилась другая формулировка.
Короче, вы привязываете термин "девачковое" к слабостям и поступкам героев, а следовало бы - к личностям авторов, черты которых проецируются на героев.
31.08.2012 в 20:30

У ТС что-то явно болит, но, похоже, он сам не может ясно выразить что именно и противоречит сам себе. Упс.
31.08.2012 в 20:37

объяснение понятно и принимается даже) Только вот я редко вижу, чтоб именно про автора так писалось, что автор написал глупость в силу возраста или незрелого ума. Чаще критикуют именно как - Шерлок в фике девочка, Джон - баба, Майкрофт с Грегом тоже уже давно не мужики. И да, я согласна, что часто такими эпитетами награждаются слабые фики, только вот поведение, которое ставится в вину персонажам оно же не женское, оно просто неадекватное. И вот меня это раздражает.
Это одна сторона беспокоющей меня темы, а вторая, это именно то, что я перечисляла в заявке. И оно тоже существует. Это как я иногда вижу размышления на тему топ-боттома, Джон ходит за молоком и значит он боттом. Ага, потому что настоящие мужики по магазинам не ходят, а пьют только водку)) До абсурда же доходит))
31.08.2012 в 20:44

У ТС что-то явно болит, но, похоже, он сам не может ясно выразить что именно и противоречит сам себе. Упс.
нет, это просто вы понять не можете, почему человек может быть против оскорблений по половому признаку и против устоявшихся правил о том, какими должны быть настоящие мужики.
31.08.2012 в 20:52

Только вот я редко вижу, чтоб именно про автора так писалось, что автор написал глупость в силу возраста или незрелого ума.
Ну у нас - и это все таки хорошо - не принято так уж сразу переходить на личность автора. Потому что это неконструктивно и обидно. И подобные перходы по счастью все еще не приетствуются. Гораздо лучше обсуждать неудачные образы в фанфике. Хотя я и одобряю борьбу с навязываемыми гендерными стереотипами, но не путем перехода дискуссий в русло наезда на "глупость и возраст" авторов.
31.08.2012 в 20:53

Блин, ТС, вам с женскими романами крепко не повезло в жизни... (((
Меня уже тогда, в йуные года, кинковали исключительно сильные и решительные бабы. И я умудрялась находить романчики с ними достаточно легко, к слову сказать, даже тупые и типично дрочильные. *Ностальгически вспоминает романчик про рыжую девку-ковбоя. Рыжие девки меня тоже кинкуют, дооо. Напишите мне кто-нибудь фемслэш про Ирэн и Кейт, а?*

Анон с орфографией
31.08.2012 в 21:08

Давайте введем в обязаловку пункт "ТС - идиот" :facepalm:
31.08.2012 в 21:14

Попадались иногда и сильные женщины в романах, но их быстро ломали сильные мужчины, а сила женщины часто заключалась в забавной строптивости или как вынужденная черта характера, сформировавшаяся в борьбе за выживание, о которой можно забыть, когда придет ОН и начнет о тебе заботиться) Так что мне может и не везло, но их подобных историй были сотни.

Анон с орфографией
тся в "находиться" тоже было забавно, думала меня сейчас демотиваторами закидают :laugh:

31.08.2012 в 21:18

Олололо. Кругом шовинизм, сексизм и дискриминацые... Честной феминистке и подрочить ненашто.
*в печале уходит пересматривать "Основной инстинкт"*

Анон с орфографией
31.08.2012 в 21:36

нет, это просто вы понять не можете, почему человек может быть против оскорблений по половому признаку и против устоявшихся правил о том, какими должны быть настоящие мужики. понять можно то, что человек внятно выражает. Вот здесь все ясно. Умеете же, когда хотите. И я даже с вами согласен. Я тоже против оскорблений. Только вот вы же сами и шовинисткой выходите, сели для вас то, что героям-мужчинам приписывают женские черты поведения кажется оскорбительным, нэ?
31.08.2012 в 22:01

героям-мужчинам приписывают женские черты поведения кажется оскорбительным, нэ?
А как может быть иначе, если женские черты поведения для оставляющих такой отзыв - это исключительно быть дурой :laugh:
Вы встречали когда-нибудь подобный отзыв, который бы положительно характеризовал персонажа? Майкрофт мудр по женски, Джон вынослив, Грег терпелив, Мориарти хитер, Шерлок наблюдателен? А тоже ведь стереотипы, но хоть не обзывательство) Меня бы оно не так раздражало))
31.08.2012 в 22:31

Смешной ты, ТС, право слово, - ты кроме фанфиков и любовных романов не читаешь ничего?

Ладно, возьмем тогда «окололюбовный» роман (не читаю я любовные романы, извини) – «Унесенные ветром». У нас там есть Рэтт Батлер, который нифига не надежный и весьма сомнительно любящий, при этом он пьет, совершает всякие глупости, плачет, закатывает длительную истерику после смерти дочери и т.д. Есть ли в нем что-нибудь от деффочки? Да ни разу! Возьмем другого героя УВ – Эшли Уилкса. Надежный?.. Ну, как сказать… Трепетный? Да. Еще добрый, романтичный – и редкостная тряпка. Тоже, между прочим, рыдает у Скарлетт на плече. Деффочка? Да опять ни разу! А роман, между прочим, женщина писала, не мужик.

Или другой пример – «Песнь о Трое» Колин Маккалоу (ее «Поющих в треновнике» не читал, так что выскажусь о «Трое»). Так куча мужиков бегает, каждый со своим характером. Помимо всего прочего, там присутствуют две гомосексуальные линии: одна трепетная и несчастная (Ахилл и Патрокл), вторая – вполне себе циничная и здоровая (Одиссей и Диомед). Читаешь обе – и несмотря на слезы в первой паре и трололо во второй – веришь безоговорочно, что перед тобой именно мужики, а не деффачки с мужскими именами.

А йуные авторы не хотят (и не могут зачастую) заморачиваться характерами и "вхарактерностью", они тупо описывают свои собственные эмоции и модели поведения, переводя их на персонажей. А ты потом читаешь про то, как Шерлок с Джоном пошли по магазинам и начали шмотки примерять, бурно восторгаясь каждой новой обновкой. Или как они в кафешечке сидят и друг друга мороженкой с ложечки кормят... :facepalm: про секс вообще молчу

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии