Пишет Гость:
Почему в русском фандоме, в отличие от западного, так часто критикуют рассказы, ставя им в вину то, что персонажи себя ведут, как девочки? Вы хоть понимаете, что это все исключительно живет в вашем мозгу и называется гендерными стериотипами и неизжитым из себя домостроем? Мужчины вполне могут дуться, плакать, истерить, быть сентиментальными, хозяйственными, сомневаться в физической привлекательности или бегать по ромашковым полям, взявшись за руку и любуясь звездами. Если не согласны, расскажите уже, а какие они? Хочу мастер-класс, вдруг мой жизненный опыт включает в себя лишь каких-то извращенцев и пассивных гомосексуалистов.
URL комментария
30.08.2012 в 01:34
Почему в русском фандоме, в отличие от западного, так часто критикуют рассказы, ставя им в вину то, что персонажи себя ведут, как девочки? Вы хоть понимаете, что это все исключительно живет в вашем мозгу и называется гендерными стериотипами и неизжитым из себя домостроем? Мужчины вполне могут дуться, плакать, истерить, быть сентиментальными, хозяйственными, сомневаться в физической привлекательности или бегать по ромашковым полям, взявшись за руку и любуясь звездами. Если не согласны, расскажите уже, а какие они? Хочу мастер-класс, вдруг мой жизненный опыт включает в себя лишь каких-то извращенцев и пассивных гомосексуалистов.
URL комментария
Вопрос: ?
1. Мужчины такие, как в фиках о девочках | 25 | (17.86%) | |
2. Мужчины не такие | 61 | (43.57%) | |
3. Мне все равно | 54 | (38.57%) | |
Всего: | 140 |
А с этим никто и не спорти. Более того, все это могут делать вполне себе гетеросексуальные мужчины. Только они это делают не как 15летние девчушки.
Неа. Так что бы прям никто не бывает никогда.
Скажем воттак написали, ты поверил, подруга твоя поверила сидите восхищаетесь и тут приходит некто левый и говорит - вы что, МУЖЫКИНЕТАНЦУЮТ
Не в само деле у нас действительно повышенные требования в фандоме, чистая правда.
А я это замечаю и еще что когда все плохо мрачно и чернушно говорят - как достоверно и жизненно, а если не ангстово не кроваво и не мрачно - то "деффачкаво". Для меня это в ту же степь, что и мужчины испытывающие эмоции сразу объявляются девочками.
Только я домой пока доеду, через часа два вернусь
не знаю анон, я специализируюсь на флаффе и романсе, не только в этом фэндоме, и ещё ни разу моих героев не обвиняли в деффачковости. видать не в том дело.
Я хочу тебя читать анон. Люблю флафф и романс.
:-)
О... удачно я прокололась - у тебя есть шанс раскрыться
не-не, я лучше тихонечко в кустах посижу, не даром же здесь анонимно тусуюсь))))
анон с флаффом
2) "завышенные требования" - это, видимо, когда пишут по пицот анянякающих каментов на оосную херню с горячей еблей и котятами, а серьезные или просто хорошие работы оставляют без внимания
3) термин "деффачковость" имеет примерно такое же отношение к гендерным стереотипам, какое "школота" имеет к эйджизму. то есть, никакого. но при этом все прекрасно понимают, о чем идет речь.
4) и речь идет нихуя не о том, что мужчины не могут быть эмоциональными и нэжными. а о том, что тридцатилетний цыничный мужык по определению обладает иным жизненным опытом, чем ученица 9 класса. и вести себя будет соответственно. даже если он дохуя чуткий.
5) все, я все сказал. кидайте свои помидоры. заранее спасибо.
Точнее, в авторшах и отсутствии у них
каких-либо представлений о писательском
ремесле.
Их героев обвиняют в девачковости потому
что это так есть, юные барышни не
задумываясь переносят на героев свои
реакции и способы взаимодействия с
миром, поскольку зачастую это
единственный доступный им
жизненный опыт.
Тут все анонимно ходят потому что правила. Правда, можно и подписаться.
Ладно, что ж, я тебя не найду, жаль но ничего не поделать, дорогой анонимный автор.
Могут - и литературе довольно часто что-то из перечисленного делают. Но когда хорошие романы читаешь, почему-то не возникает впечатления, что тамошние ГГ - деффочки-истерички, а когда фанфики - через раз. Кто-то из классиков, не помню, кто именно, сказал, что прозу надо начинать писать после 30. Чем больше читаю фанфикшена, тем больше убеждаюсь в его правоте. Йуным авторам просто-напросто не хватает опыта - они зачастую с 30-летними мужиками и не общались близко никогда. Вот когда 16-летнее трепетное создание пишет про других таких же 16-летних трепетных созданий, у нее получается похоже и верительно, а когда про чуффства взрослых мужиков (или баб, не принципиально) - то хуйня выходит.
В 80% случаев и после 30 такую хуйню пишут, что лучше бы были йуными, хоть какое-то оправдание
Я все равно потом забуду - у меня хронический склероз на правописание, а проверку ставила, чего-то не поставилась)
ТС дважды идиот так что, да
Когда читаешь какую-нибудь Барбару Картленд, то там очень четкое разделение идет на персонажа женщину и персонажа мужчину. Я последний раз классику женских романов или скорее худшие их образчики читала лет 15 назад, но помню. И эти персонажи никогда не равны, женщины инфантильны, наивны, трогательны, мужчины опытные, разумные, спокойные, сильные и надежные. Мужчины надежные, женщины верные) Наоборот не бывает) А потом случился слэш. И вот казалось бы теперь мы можем писать и читать о других взаимоотношениях в парах, и позволить мужским персонажам быть разными. И кого-то это устраивает, а кто-то продолжает ожидать тех самых классических героев в фиках.
А по поводу глуповатых персонажей, их проблема не в том, что они поменяли пол, а в том, что они глуповаты. От пола оно не зависит. Мне не нравится находится в обществе людей, которые обзываются сексуальной ориентацией (пидарасами), и точно так же меня раздражает, когда обзываются полом, ведь за этой "девочкой" стоит обычное "ведет себя как баба". Может стоит в следующий раз писать именно, что персонажи не соответствуют заявленному возрасту или ведут себя чересчур наиграно?
Именно девочки превращают героев в свои подобия. Если бы основная масса авторов фиалочных фиков была подростками мужского пола, превращающими героев все в тех же тинейджеров со всеми реакциями пубертатного периода, в соо бы вероятно прижилась другая формулировка.
Короче, вы привязываете термин "девачковое" к слабостям и поступкам героев, а следовало бы - к личностям авторов, черты которых проецируются на героев.
Это одна сторона беспокоющей меня темы, а вторая, это именно то, что я перечисляла в заявке. И оно тоже существует. Это как я иногда вижу размышления на тему топ-боттома, Джон ходит за молоком и значит он боттом. Ага, потому что настоящие мужики по магазинам не ходят, а пьют только водку)) До абсурда же доходит))
нет, это просто вы понять не можете, почему человек может быть против оскорблений по половому признаку и против устоявшихся правил о том, какими должны быть настоящие мужики.
Ну у нас - и это все таки хорошо - не принято так уж сразу переходить на личность автора. Потому что это неконструктивно и обидно. И подобные перходы по счастью все еще не приетствуются. Гораздо лучше обсуждать неудачные образы в фанфике. Хотя я и одобряю борьбу с навязываемыми гендерными стереотипами, но не путем перехода дискуссий в русло наезда на "глупость и возраст" авторов.
Меня уже тогда, в йуные года, кинковали исключительно сильные и решительные бабы. И я умудрялась находить романчики с ними достаточно легко, к слову сказать, даже тупые и типично дрочильные. *Ностальгически вспоминает романчик про рыжую девку-ковбоя. Рыжие девки меня тоже кинкуют, дооо.
Напишите мне кто-нибудь фемслэш про Ирэн и Кейт, а?*Анон с орфографией
Анон с орфографией
тся в "находиться" тоже было забавно, думала меня сейчас демотиваторами закидают
*в печале уходит пересматривать "Основной инстинкт"*
Анон с орфографией
А как может быть иначе, если женские черты поведения для оставляющих такой отзыв - это исключительно быть дурой
Вы встречали когда-нибудь подобный отзыв, который бы положительно характеризовал персонажа? Майкрофт мудр по женски, Джон вынослив, Грег терпелив, Мориарти хитер, Шерлок наблюдателен? А тоже ведь стереотипы, но хоть не обзывательство) Меня бы оно не так раздражало))
Ладно, возьмем тогда «окололюбовный» роман (не читаю я любовные романы, извини) – «Унесенные ветром». У нас там есть Рэтт Батлер, который нифига не надежный и весьма сомнительно любящий, при этом он пьет, совершает всякие глупости, плачет, закатывает длительную истерику после смерти дочери и т.д. Есть ли в нем что-нибудь от деффочки? Да ни разу! Возьмем другого героя УВ – Эшли Уилкса. Надежный?.. Ну, как сказать… Трепетный? Да. Еще добрый, романтичный – и редкостная тряпка. Тоже, между прочим, рыдает у Скарлетт на плече. Деффочка? Да опять ни разу! А роман, между прочим, женщина писала, не мужик.
Или другой пример – «Песнь о Трое» Колин Маккалоу (ее «Поющих в треновнике» не читал, так что выскажусь о «Трое»). Так куча мужиков бегает, каждый со своим характером. Помимо всего прочего, там присутствуют две гомосексуальные линии: одна трепетная и несчастная (Ахилл и Патрокл), вторая – вполне себе циничная и здоровая (Одиссей и Диомед). Читаешь обе – и несмотря на слезы в первой паре и трололо во второй – веришь безоговорочно, что перед тобой именно мужики, а не деффачки с мужскими именами.
А йуные авторы не хотят (и не могут зачастую) заморачиваться характерами и "вхарактерностью", они тупо описывают свои собственные эмоции и модели поведения, переводя их на персонажей. А ты потом читаешь про то, как Шерлок с Джоном пошли по магазинам и начали шмотки примерять, бурно восторгаясь каждой новой обновкой. Или как они в кафешечке сидят и друг друга мороженкой с ложечки кормят...