17:07

№ 518

Пишет Гость:
26.01.2013 в 02:27


Кажется, про это уже было, но все равно "не могу молчать".
Ужасно коробит мат в фиках по ШХ. Это же просто кошмар какой-то.
То Джон от переизбытка чувств выражается (ладно, простой британский парень, вояка, сделаем вид, что все нормально), то инспектор матерится через слово (хорошо, он бывший паренек из неблагополучного района, у которого шансов стать уголовником было гораздо больше, чем полицейским, и плевать, что его должность того уровня, чтобы вести брифинг), то Шерлок (причем это не часть очередной маскировки)... Слава богу, хоть Майкрофта с матом не было (кажется... Не было же?). Ну, откуда это? И, главное, зачем? Что авторы хотят этим показать и донести?

URL комментария

Вопрос: ?
1. Согласен 
88  (55.35%)
2. Не согласен 
41  (25.79%)
3. Мне все равно 
30  (18.87%)
Всего:   159

@темы: грамота.ру, Фанфики

Комментарии
26.01.2013 в 20:07

Мы пытаемся найти ответ на вопрос, нужно ли, описывая заседание на ежах, дословно передавать все слова персонажей.

Ну ведь все зависит от цели автора!

Если он пишет крэк, то может ему лучше написать: "Сев на ежа, Майкрофт так крепко задумался о судьбах Англии, что забыл с него встать и бедное животное так пыхтело и пыталось выкарабкаться из-под него так , что Джим с Мораном поставившие у него прослушку подумали совсем неладное. Но спор, может ли ругаться матом Майкрофт выиграл Морна, однозначно заявивший - не может. Полковник будучи сам виртуозом этого дела искренне считал, что Майкрофт этого не умеет".

А если автор пишет все сильнее нагретая обстановку, череду неприятностей Джона, подробно, красочно, апофеозом которой является то, что Джон убегает от них в спальню и там садится на ежу логичным будет такой финал.


- Блядь! Еще и еж кровати! Все! Съезжаю с Бейкрет-стрит.
26.01.2013 в 20:09

Послушайте, вы правда никогда не представляете другой реакции кроме мата? Мне вас жалко, извините.
Себя пожалейте. Вы реально не понимаете разницу между воплем "блядь" в зале с людьми, матом в семейном кругу с детьми и матом наедине с собой в темной комнате, когда твоя жопа оказалась на еже?
26.01.2013 в 20:09

Некоторые темы без нецензурной лексики сложно воплотить - военные приключения или мормор
Кстати, а что, до фиков по ШХ никто никогда про военные приключения не писал? И про бандитов-преступников никогда не писали?
26.01.2013 в 20:09

А у нас семья офицерская. И с матом. Люди разные и имеют право писать ту ситуацию и рееакцию, которая им кажется реальной.
26.01.2013 в 20:10

матом в семейном кругу с детьми
Дети, идите в жопу! (c) :lol: :lol: :lol:
26.01.2013 в 20:10

Дорогая ТС, похоже, вы неправильно сформулировали тему. Следовало задать вопрос, а
стоит ли вообще морочиться такой ненужной, устаревшей вещью как поиск
художественной формы. Или все же откинуть данный архаизм и писать жизнь с натуры,
желательно утрируя ее до реакций сантехника дяди Васи... ну или особенно
прогрессивных филологов)))
Я же поражаюсь вашему терпению и ухожу задаваться мыслью - почему некоторым
филологам не очевидны вещи, понятные даже бестолковым вагановкам. Ну и репетиция у
меня)
тьфу, палюсь и палюсь. А впрочем, не стыжусь своей точки зрения.
26.01.2013 в 20:10

Вы считаете, что если человек трахается не только мессионерски с женой, то он обязательно и материться должен? :)))))
мессионерски - то есть как мессия? О май гад)

А дефекация - неотъемлемая часть человеческой жизни. Но вы же не садитесь какать посреди торгового зала в супермаркете, правильно?
Ох, что-то слышится родное... это не вы случайно в дискуссии насчёт "Похищенного" приводили аналогию с "писать фики с девиациями=заниматься извращениями на городской площади"? Уж больно похожи)
26.01.2013 в 20:11

Если вы считаете, что джентельмен в темной комнате, сев на ежа, скажет: "Как мне не повезло!", то вы ни разу в жизни не видели живого мужика.
вы видимо не видели джентльменов, правда может общалась с одним очень воспитанным молодым человеком, он не ругался даже, когда ему шпилькой на голую ногу наступила, а ему было больно.
А еще мой знакомый профессор греческой литературы ругался иногда по страшному, но делал это на древнегреческом. Поверьте никто и никогда не знал, что он ругается, а он свои чувства выражал не раздражая окружающих.
все зависит от человека, его выдержки и воспитания.
26.01.2013 в 20:13

Если автор сам Веничка Ерофеев и пишет АУ, как Шерлок и Джон катаются на пригородной лондонской электричке, то я воздам ему почести
А почему обязательно АУ? Шерлок знает толки в веществах, Джон умеет материться, что мешает им сесть на поезд и ехать в Петушки?
26.01.2013 в 20:13

*толк
26.01.2013 в 20:14

Русский мат в устах героев сериала выглядит нелепо, убого и глупо. У некоторых авторов хватает вкуса это понять, у некоторых вкуса просто нет. Русский мат не аналог английскому! Джон, Шерлок, Майкрофт или Джим говорящие: пиздец, блядь, хуйня, ёбаный, это авторский идиотизм :gigi:

Против мата вообще, ничего не имею. Иногда только он точно передает ситуацию. Но в условиях русского текста.

В переводах, использование русского мата это пример переводческого бессилия.
26.01.2013 в 20:14

Кстати, а что, до фиков по ШХ никто никогда про военные приключения не писал? И про бандитов-преступников никогда не писали?
Во многих фандомах пишут. и если мат там к месту, то всё ок
26.01.2013 в 20:15

Люди разные и имеют право писать ту ситуацию и реакцию, которая им кажется реальной
Да право-то имеют, кто ж его отнимет? Речь не о том.

мессионерски - то есть как мессия? О май гад)
Эх, признаю, уели. :)))
А про Мессию - чего про него только не писали и не снимали, так что кто его знает, может, он и этим занимался, причем еще и как-то по-особенному. :)
это не вы случайно
Неа. :) Но аргумент-то мой здесь чем плох?
26.01.2013 в 20:17

вы видимо не видели джентльменов, правда может общалась с одним очень воспитанным молодым человеком, он не ругался даже, когда ему шпилькой на голую ногу наступила, а ему было больно.
:facepalm: Вы тоже не понимаете разницу между фразой "Блядь, корова неуклюжая, сука, блядь" , обращенной к девушке, и выражением эмоций наедине c собой в темной комнате с ежом на жопе?
26.01.2013 в 20:17

Ох, что-то слышится родное... это не вы случайно в дискуссии насчёт "Похищенного" приводили аналогию с "писать фики с девиациями=заниматься извращениями на городской площади"? Уж больно похожи)
Во-во, и мне кажется, что это все те же моралисты выступают. Я все жду, когда же кто-то из них начнет несогласных матом крыть, в той теме, помнится, не стеснялись.
Нуачо, это в творчестве нельзя, в жизни-то можно :lol:
26.01.2013 в 20:17

Во многих фандомах пишут
Да я не про фики, я про "печатную" литературу. :) Вроде как пример: люди и про войну писали, и без мата обходились, так что не так уж это и невыполнимо.

Шерлок знает толк в веществах
Он не пьет. :(((
26.01.2013 в 20:18

Я реально знаю людей, которые сев на ежа, от слова бл... воздержатся. Но будут экспрессивны в другой форме. Я реально знаю людей, которые танцевали с незажившими переломами и вот ужас-то не матерились при этом. Я вообще много людей знаю. В том числе и таких, которые матерятся. Слава богу, могу опровергнуть ваш тезис о еже и джентельмене. Хотя какое это имеет отношение к мату в большинстве фиков - все равно не понимаю)
26.01.2013 в 20:18

Джон, Шерлок, Майкрофт или Джим говорящие: пиздец, блядь, хуйня, ёбаный, это авторский
"Блядь" еще ничего.
26.01.2013 в 20:19

Русский мат не аналог английскому! Джон, Шерлок, Майкрофт или Джим говорящие: пиздец, блядь, хуйня, ёбаный, это авторский идиотизм :gigi:
полностью разделяю
26.01.2013 в 20:20

Я реально знаю людей, которые сев на ежа, от слова бл... воздержатся. Но будут экспрессивны в другой форме
Майкрофт? Ты реально следишь за людьми, когда они думают, что одни?
26.01.2013 в 20:21

В переводах, использование русского мата это пример переводческого бессилия.
Понимаю, надо использовать английский. Писать: "убери эту факинг голову из этого факинг холодильника!!!"
26.01.2013 в 20:22

моралисты выступают
Слушайте, а сказать "Мат в фике по ШХ неуместен и смотрится как признак писательской беспомощности" - это про мораль?...
Я все жду, когда же кто-то из них начнет несогласных матом крыть
А можно не крыть? Как-то у меня, вроде, и другие аргументы остались. Можно?
26.01.2013 в 20:22

Русский мат не аналог английскому! Джон, Шерлок, Майкрофт или Джим говорящие: пиздец, блядь, хуйня, ёбаный, это авторский идиотизм
полностью разделяю

Аналоги "бляди", "хуя", "ебанного", "ебанного в рот" у них есть. Поэтому я не вижу ничего страшного в использовании русского мата. Это просто включайте фильтр вашего восприятия.
26.01.2013 в 20:23

Понимаю, надо использовать английский. Писать: "убери эту факинг голову из этого факинг холодильника!!!"


Нет, надо "убери эту нехорошую голову из этого нехорошего холодильника!!!"
26.01.2013 в 20:24

Нет, надо "убери эту нехорошую голову из этого нехорошего холодильника!!!"
Тогда все будет кошерно и морально!
26.01.2013 в 20:24

Аналоги "бляди", "хуя", "ебанного", "ебанного в рот" у них есть. Поэтому я не вижу ничего страшного в использовании русского мата. Это просто включайте фильтр вашего восприятия.
Они видимо считают, что английский мат ограничивается словом "fuck"
26.01.2013 в 20:25

И всё опять свелось к тому, что у каждого в голове свой персонаж, и он-то самый правильный.
26.01.2013 в 20:25


Нет, надо "убери эту нехорошую голову из этого нехорошего холодильника!!!"
Тогда все будет кошерно и морально!

Речь не о морали же. Тогда все будет литературно красиво и не беспомощно :gigi:
26.01.2013 в 20:27

Речь не о морали же. Тогда все будет литературно красиво и не беспомощно
А, ну да!
:friend:
26.01.2013 в 20:28

Однажды анон в каком-то русском, не переводом фике видел, что герой матерился правильно. Он сказал "фак". Видимо, автор считал, что англичанам не уместно использовать русские выражения. Лучше бы он сказал "блять", это выглядело бы естественней

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail