17:07

№ 518

Пишет Гость:
26.01.2013 в 02:27


Кажется, про это уже было, но все равно "не могу молчать".
Ужасно коробит мат в фиках по ШХ. Это же просто кошмар какой-то.
То Джон от переизбытка чувств выражается (ладно, простой британский парень, вояка, сделаем вид, что все нормально), то инспектор матерится через слово (хорошо, он бывший паренек из неблагополучного района, у которого шансов стать уголовником было гораздо больше, чем полицейским, и плевать, что его должность того уровня, чтобы вести брифинг), то Шерлок (причем это не часть очередной маскировки)... Слава богу, хоть Майкрофта с матом не было (кажется... Не было же?). Ну, откуда это? И, главное, зачем? Что авторы хотят этим показать и донести?

URL комментария

Вопрос: ?
1. Согласен 
88  (55.35%)
2. Не согласен 
41  (25.79%)
3. Мне все равно 
30  (18.87%)
Всего:   159

@темы: грамота.ру, Фанфики

Комментарии
26.01.2013 в 17:10

ТС, а где голосовалка? Или ты боишься выяснить, сколько народу с тобой не согласно? :laugh:
Нейтрально отношусь к мату, в некоторых кинковых текстах он и вовсе заводит
26.01.2013 в 17:20

А я не поняла, честно говоря, в чём претензия. Типа, у нас в фандоме всё столь высокоинтеллектуальное и рафинированное, что мата быть не может?
26.01.2013 в 17:26

Согласен! Меня коробит от мата. Джон еще ругается в периоды эмоционального пика, но далеко не так трехэтажно, как в фиках... Помните, когда он голову в холодильнике нашел. "Чертова голова!" и фейспалм. И все. А в фиках чуть ли не "Ебаная козлина, блядь, какого хуя ты засунул эту ебучую голову в наш долбаный холодильник!"
26.01.2013 в 17:27

мата быть не может?
Где именно? Если в фандоме - может, конечно, да завались его, как показывает практика.
В сериале? А вы считаете, что Шерлок и Майкрофт выражаются через слово, нам же это не показывают только потому, что цензура не позволяет?
26.01.2013 в 17:27

Слава богу, хоть Майкрофта с матом не было (кажется... Не было же?).
да и без мата бывает...кхэм
вспомнила майкрофта, который говорил лестрейду что у того спермотоксикоз. нервно икнула и постаралась забыть обратно
26.01.2013 в 17:31

Слава богу, хоть Майкрофта с матом не было (кажется... Не было же?).
Вроде на БИ-2 был. Илия перепутала и там с матом все же был Грег... я тогда не рискнула читать.
26.01.2013 в 17:33

Вроде на БИ-2 был. Илия перепутала и там с матом все же был Грег... я тогда не рискнула читать.
оно родимое. и лестрейдов спермотоксикоз оттуда же
26.01.2013 в 17:36

Ну, откуда это?
Из богатства русского языка.
:)

И, главное, зачем?
Значит, автор ощущает в этом потребность для передачи необходимого ему состояния героя. Если мат стоит в предупреждениях - не читайте и не будете возмущены. Если не стоит - тогда можете возмутиться отсутствием предупреждения. :)
26.01.2013 в 17:39

Трахать героев в немыслимых сочетаниях - это нормально, а заставить говорить матом - совершенно недопустимо? Где логика?
26.01.2013 в 17:41

Трахать героев в немыслимых сочетаниях секс - одно из проявлений любви. А мат... это мат.
26.01.2013 в 17:42

Если мат стоит в предупреждениях - не читайте и не будете возмущены
Да дело-то не в том, читаю я лично или нет. Мне интересно, какова мотивация может быть у тех, кто заставляет героев ШХ материться.
автор ощущает в этом потребность для передачи необходимого ему состояния героя.
Но почему он не находит других средств для передачи этого состояния? И неужели трехэтажные ругательства не кажутся ему ну, хоть немного "out of character"?
Не, если весь фик АУ и ООС, то ладно, все понятно. А когда нет?

Трахать героев в немыслимых сочетаниях - это нормально,
Ну, со вкусом трахающийся (в том числе и гомосексуальный) Майкрофт, по-моему, все-таки более соответствует канону, чем Майкрофт, орущий "блядь!".
26.01.2013 в 17:44


секс - одно из проявлений любви. А мат... это мат.

Секс в киновых фичках настолько разный бывает, что порой мат - гораздо меньший ООС
26.01.2013 в 17:45

А мне выносит мозг, когда герои начинают в любви признаваться
Уж лучше бы матюгались
26.01.2013 в 17:50

Ну, откуда это? И, главное, зачем? Что авторы хотят этим показать и донести?
Откуда - понятно: из русского языка. Те, кто пишут на английском, из английского тоже берут много красочных выражений, поверьте на слово.
То, что этого не было в сериале - нууууу, нельзя же быть такими незамутнёнными, право. Для сериала на общенациональном канале и в прайм-тайм мат немыслим же. Это всё равно что считать, что герои в туалет не ходят, потому что нам не показали.
Заметьте, я не говорю, что они там все матерятся непрерывно. Я про то, что "не было в сериале" - не довод.
А вот зачем и для чего - это уже интересные вопросы. Возможно, авторы хотят донести до вас высокую эмоциональность сцены: ярость, испуг, возмущение. Возможно, показать, как у них сносит тормоза (в сценах секса часто для этого прибегают к нецензурной лексике). Возможно, для характеристики ситуации или героя (мат в военных сценах в Афганистане, например, или крепкое словцо из уст Лестрейда, чтоб раскрыть его, э, пролетарское происхождение).
Ну согласитесь, никто же не вставляет мат ради самого мата. Что-то анон нигде не встречал пассажи, которые бы не вписывались в предыдущие условия ("- Это, блядь, элементарно, а вы, ебать, смотрите и не наблюдаете! - Пиздуй отсюда, фрик недоёбаный!"). Кхм. Простите :)
26.01.2013 в 17:54

Трахать героев в немыслимых сочетаниях - это нормально, а заставить говорить матом - совершенно недопустимо? Где логика?
Не спрашивай, анон, она тут и не ночевала.
26.01.2013 в 17:59

("- Это, блядь, элементарно, а вы, ебать, смотрите и не наблюдаете! - Пиздуй отсюда, фрик недоёбаный!").
:lol::lol::lol:
26.01.2013 в 18:20

Это всё равно что считать, что герои в туалет не ходят, потому что нам не показали.
Аналогия не очень удачная. Из нее следует, что матерятся вообще все люди. Но это не так.
я не говорю, что они там все матерятся непрерывно.
Хорошо. :)))
Я про то, что "не было в сериале" - не довод.
Смотря в каком виде. Если просто так - да, не довод. Но есть же еще характеры, созданные в сериале, образы и проч. Вот если с опорой на них и словами "в сериале не было" - тогда почему нет?

авторы хотят донести до вас высокую эмоциональность сцены
Но это какой-то... слегка беспомощный способ, что ли (не всегда, но в большинстве случаев). Получается, другого способа донести эти эмоции не находится?
Возможно, для характеристики ситуации или героя
Вот это да, понятно и логично. Но сразу возникает вопрос, какого героя так характеризуют и как. Да, солдаты на войне, да, грабитель, на которого наткнулись детективы, например. Но Шерлок?
никто же не вставляет мат ради самого мата
Вроде бы нет. Хотя, иногда ощущение именно такое складывается, настолько он неуместен.


Не спрашивай, анон, она тут и не ночевала.
Вы считаете, что если человек трахается не только мессионерски с женой, то он обязательно и материться должен? :)))))
26.01.2013 в 18:28

[L]Гость<span class='quote_text'> в 17:26 </span>[/L], Помните, когда он голову в холодильнике нашел. "Чертова голова!" и фейспалм. , ну он когда только-только ее нашел почти почти-почти "фак"сказал, а в третьей серии второго сезона у окошка с шерлоком беседовал обозвал его не совсем литературно ( в английском варианте:"Well, nobody could fake being such an annoying dick all the time". возможно, это дало повод позволять Джону в частности иногда употреблять крепкие выражения.
26.01.2013 в 18:29

Помните, когда он голову в холодильнике нашел.
Я помню. Он сказал "FFFFUUUU..." но от продолжения удержался )))
26.01.2013 в 18:37

По-моему, если ТС реально хочет узнать, что конкретный автор хочет донести до читателя матюками в своем фике, стоит спросить именно у него, т. к. мотивации всегда разные. Некоторые темы без нецензурной лексики сложно воплотить - военные приключения или мормор, к примеру. Или вдруг сам автор в процессе секса всегда матерится и считает, что мат украшает любую постельную сцену)))))))
26.01.2013 в 19:00

читала недавно исследование на тему мата, как распространившегося явления в русском языке. Ведь совсем еще недавно он считался признаком интеллектальной убогости и дурновкусия. В статье говорилось как раз о том, что русский язык просто обнищал до такой степени, что в поисках метода передачи эмоций люди обратились к прежде табуированному явлению, таким образом д усиливая оттенки. Отчасти я с этой статьей согласна - нынче редко кто способен красиво и ясно излагать мысли.
26.01.2013 в 19:08

соглашуст с тс. Мат, это все-таки признак некой деградации, примитивизма. Джона таковым вряд ли можно считать, иначе бы Шерлоку он не был интересен. И хотя с учетом его профессии и военного прошлого ожидать рафинированности от его речи не приходится, все же не совсем приличные выражения и мат по сути своей явления различные. И выражение фак в английском не равнозначно посылу на хуй или в пизду.
26.01.2013 в 19:09

Или вдруг сам автор в процессе секса всегда матерится и считает, что мат украшает любую постельную сцену
А также именно матом обозначает свои особо эмоциональные состояния, и считает, что другие делают так же? :)))
Была такая мысль, ага. :)
ТС реально хочет узнать, что конкретный автор хочет донести до читателя матюками в своем фике
Да если б он один такой был, этот автор. :(((

Ведь совсем еще недавно он считался признаком интеллектуальной убогости и дурновкусия.
Вот, кстати, в этом контексте: почему бы автору не написать, если уж так нужно: "В отчаянии Джон грубо выругался"? Почему обязательно нужно со смаком описывать, как именно он выругивается? :(((
русский язык просто обнищал до такой степени
Скорее тогда не язык обнищал, а его ходовая форма или носители. :(
А что за статья, не вспомните?

Well, nobody could fake being such an annoying dick all the time
Ну, одно из значений "dick" - "сыщик", так что можно списать на непереводимую игру слов. :)))))
26.01.2013 в 19:12

Вот, кстати, в этом контексте: почему бы автору не написать, если уж так нужно: "В отчаянии Джон грубо выругался"?
Потому, что это будет беспомощно примерно в той же мере, как если вместо НЦ написать "и тут они горячо и страстно занялись любовью".
26.01.2013 в 19:14

Вы считаете, что если человек трахается не только мессионерски с женой, то он обязательно и материться должен?
А что такого в мате? Это, блядь, неотъемлемая часть русского языка и многих других языков мира.
26.01.2013 в 19:16

Анон с филологических образованием блядь неебически охуевает от опиздинительно пафосных анонов в ебаных белых фраках...
Сука, профессор ебаной филологии, который читал мне пиздатый спецкурс по обсценной лексике, нихуя не считает мат признаком, блядь, деградации и примитивизма. А хуи с горы анонимные в комментариях на АШХ считают. Ояебу.

Ушел любить Плуцера-Сарно, это сейчас модно
26.01.2013 в 19:21

Мат, это все-таки признак некой деградации, примитивизма
Вай-вай, благородные господа. Мат - _экстренный_ способ передачи эмоций.

Например:

- Блядь, Ванька, стой! Там пиздец!

и

- Иван, постойте-ка. Наверное, вам стоит знать, какая ужасная картина сейчас откроется перед вами... Ой, какая неприятность - вы все увидели... (

Что лучше в экстренной ситуации? Совсем необязательно, что матерится здесь примитивное быдло.
26.01.2013 в 19:21

беспомощно примерно в той же мере
А в чем беспомощность? Почему обязательно нужно указывать, что сказал Джон: "блядь", "ебать" или "хрен", если речь не идет о действиях или конкретных объектах, значимых для понимания сюжета? Разве нельзя выразить отчаяние "приличными" словами?

вместо НЦ написать "и тут они горячо и страстно занялись любовью"
Знаете, учитывая, как иногда пишется НЦа даже в неплохих по сюжету фиках - часто лучше бы авторы так и писали. :)

А что такого в мате? Это, блядь, неотъемлемая часть русского языка и многих других языков мира.
А дефекация - неотъемлемая часть человеческой жизни. Но вы же не садитесь какать посреди торгового зала в супермаркете, правильно?

Сука, профессор ебаной филологии, который читал мне пиздатый спецкурс по обсценной лексике
А остальные курсы вам тоже читали в форме "Пиздатого вам денечка, ебаные студенты! Запишите, блядь, тему своими растущими из жопы руками."?...
хуи с горы анонимные в комментариях на АШХ считают
А вы-то, конечно, признавшись в столь серьезном образовании и знакомстве со столь серьезными людьми, анонимом быть перестали.
26.01.2013 в 19:22

"В отчаянии Джон грубо выругался"
Ебаный в рот, сказал поручик Ржевский и грубо выругался.
26.01.2013 в 19:23

Мат, это все-таки признак некой деградации, примитивизма
Вай-вай, благородные господа. Мат - _экстренный_ способ передачи эмоций.

Например:

- Блядь, Ванька, стой! Там пиздец!

и

- Иван, постойте-ка. Наверное, вам стоит знать, какая ужасная картина сейчас откроется перед вами... Ой, какая неприятность - вы все увидели... (

Что лучше в экстренной ситуации? Совсем необязательно, что матерится здесь примитивное быдло.


Конечно второе. :lol:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail