15:26

№ 71

Пишет Гость:
25.09.2011 в 01:26


Встречный сквик от шиппера шерлокоджонов: бесит средний по фандому образ Уотсона. Почему-то считается, что строгие моральные принципы - это когда их обладатель ходит от одного героя к другому и внушает: "Это аморально, и это, и это..." Анону кажется, что принципы заставляют запрещать недостойное прежде всего себе - а для поучения окружающих нужен отдельный, особенный набор качеств, присущий, скорее, Андерсону. Общефандомный Джон - зануда и ханжа, в сериале такого не было.
Еще средний по фандому Джон - весьма ограниченный товарищ. И солдафон (иногда его даже зовут капрал Ватсон). Между тем, в сериале за плечами у него - высшее образование со всеми налагаемыми им отпечатками. И в армии Джон был врачом (кем же еще?) А еще он - графоман и невротик, т.е. всяко натура тонкая.
И еще, еще почему-то считается, что Джон слабак. И его терпение к Шерлоку - следствие не силы, щедрости и вменяемости, а простая мягкотелость. Эх.

URL комментария

Вопрос: ?
1. Согласен! 
56  (72.73%)
2. Не согласен! 
15  (19.48%)
3. Мне все равно! 
6  (7.79%)
Всего:   77

@темы: заявка

Комментарии
26.09.2011 в 00:49

Пошла уже страницы на архиве листать, хорошо, что подсказали))
archiveofourown.org/works/218064
Written for this prompt on the kinkmeme: ‘John got scared off men by an abusive past relationship. Sherlock has to try and woo him while not scaring him off with protective possessive rage.’
Но по нему нельзя судить о какой-то там тенденции для Джона, этот фик для меня скорее исключение. Хоть и приятное - заботливый доминантный Шерлок - ну где такое еще прочтешь :-D
26.09.2011 в 00:50

Спасибо за ссылку!
26.09.2011 в 00:53

Надеюсь вам станет горячо) Там хорошие эрки.
26.09.2011 в 00:57

Тогда поблагодарю ещё раз! =)
27.09.2011 в 12:55

Кстати, стрелял в таксиста он с такого расстояния, что трудно вообще было, как мне думается, рассчитывать на попадание. И все равно попал в плечо - не насмерть. Умер-то кэбби от своей аневризмы
простите меня, конечно, но откуда такая информация, что таксист умер от аневризмы?
в сериале определенно подразумевается, что он умер именно от ранения. не говоря уж о том, что Шерлок прямым текстом Джону заявляет, что тот только что убил человека, и Джон с этим соглашается.
Джон стрелял, не рассчитывая на попадание? думаете, он наобум палил, когда там Шерлок буквально рядом стоял? я специально пересмотрела серию. они с таксистом располагались так, что выстрели Джон чуть правее, и попал бы в Шерлока. так что он определенно стрелял на поражение и целился в сердце.

а что до убийств. я считаю, что Джон убивал и раньше. это видно по его реакции. но все время убивал, чтобы спасти. человеческая жизнь для него ценна и он не стал бы убивать просто так. но если вопрос стоит: спасти своего, убив того, кто ему угрожает, или не спасти, но и не убить - для Джон выбор очевиден. при этом я не говорю, что он был боевиком, но в госпитале безвылазно тоже не сидел. и такое, мне кажется, психику не раскалывает, ибо это тоже как бы спасение людей.
27.09.2011 в 13:29

Не подозревайте ТС в желании украсть у Джона существенную часть характера. И прекрасную, кстати. Что бы ни стало прямой причиной смерти кэбби, даже и аневризма - в любом случае, убил его Джон. Причем убил без колебаний и сожалений. Я таки за аневризму, конечно, и за то, что Джон намеренно не стрелял ни в голову, ни в грудь. Но при том же огромном расстоянии он не мог не допускать, что попасть может куда угодно, и если бы не был готов к возможному убийству, просто не спустил бы курок в таких рискованных условиях. Тут намерение важнее действия, конечно.
И еще есть убийство во второй части: не думаю, чтобы китаец со стрелой в груди мог выжить, а обязан он этой стрелой Джону же.

Но я однозначно хочу избавить Джона от части биографии, которая в сериале четко не дана и по моим ощущениям сомнительна, а преподносится в фиках как несомненная данность. Может быть, второй сезон даст больше информации. А пока - не верю (хотя есть отличные фики про солдата, не отрицаю).
То, что вы говорите:Джон убивал и раньше. это видно по его реакции - для меня не равно прошлому боевика. Во-первых, любой врач, повторю, привыкает к тому, что люди могут погибнуть в прямой связи с его действиями. А во-вторых - он действительно убивает, защищая - может, и раньше приходилось, но это было на войне, где случается всякое, и это не убеждает меня в том, что в Афганистане он был не врачом, а боевиком.

Ну и Дойль бы перевернулся (это хоть и не основной мой аргумент, но не привести его тоже не могу). В каноне Уотсон говорит Холмсу однозначно и прямо, что крайне негативно относится к войне как способу разрешения разногласий. Что не мешает ему принять участие в двух войнах - в молодом возрасте и очень зрелом: в первый раз совершенно точно в роли полкового врача, во второй - уже не так точно, но едва ли в другом качестве. Он человек долга, вот и все
27.09.2011 в 13:44

о при том же огромном расстоянии
ну где же там огромное расстояние? там два здания стоят друг напротив друга. между ними там метров 10, может, 15. даже если там 20 метров, что весьма сомнительно, все равно это небольшое расстояние.

я не пытаюсь вас, кстати, убедить в том, что он был боевиком. я с этим тоже не согласна. просто мне показалось, что вы вообще против того, что джон на войне убивал.

Он человек долга, вот и все
я бы не стала сравнивать Джона из сериала ВВС с Уотсоном АКД. про мотивы второго сложно что-то сказать. и вообще его оценить сложно, поскольку он сам там почти всегда за кадром, ибо рассказчик.
Джон же из ВВС. сомневаюсь я, что он пошел на войну из чувства долга. он - адреналиновый наркоман, и я уверена, что это сыграло основную роль в принятии решения отправиться в Афганистан.
27.09.2011 в 14:23

я не пытаюсь вас, кстати, убедить в том, что он был боевиком. я с этим тоже не согласна. просто мне показалось, что вы вообще против того, что джон на войне убивал.

Нет, вообще я не против )) и я что-то сама разговор от своей же темы увожу. Мне правда любопытно, солдатом Джон ушел в Афганистан или врачом, но бесит-то другое: когда он солдафон. Когда надевает форму и идет характерным образом отмечать день десантника, например.

Джон же из ВВС. сомневаюсь я, что он пошел на войну из чувства долга. он - адреналиновый наркоман, и я уверена, что это сыграло основную роль в принятии решения отправиться в Афганистан.
А я вот сравниваю с АКД и все время нахожу общее. Сценаристы бибиси, хоть и курят что-то офигенное, очень бережно относятся к большинству канонных идей. Там Джон тоже адреналиновый наркоман. И про войну (первую) все написано очень четко: она принесла ему разочарование. Т.е. конечно, отправлялся он туда за подвигами ))
ТС
20.12.2012 в 05:27

ну, я пришол

Crazycoyote
20.12.2012 в 05:29

Я вообще тут маячу, но Байба ушла спать, а я отвечаю на письмо в личку.
20.12.2012 в 05:29

ну отлично... и зачем мы тогда в заявку пришли? )) вдвоем можно и по умылу пообщаться )))
20.12.2012 в 05:29

В смысле это я была
ВН
20.12.2012 в 05:30

ну отлично... и зачем мы тогда в заявку пришли? )) вдвоем можно и по умылу пообщаться )))
Я ж думала нас будет трое :laugh:
20.12.2012 в 05:32

Эх, я тоже скоро спать уйду... У меня дитятко наконец-то соизволило отойти ко сну, теперь и мне можно )) Но я жду твоего письма ))
Прочитаю, отвечу - и баиньки тоже...
20.12.2012 в 05:52

Я отправила. С ашипкаме, ибо спешила.
20.12.2012 в 07:06

Доброе утро, хотя какое оно к черту доброе после двух часов сна.
Объясните мне, зачем меня вообще развели холиварить за мормор против хотсона, когда я читаю всё и сужу совсем не по критерию "это не мой пейринг, стало быть, это УГ"? :laugh:
Seras
20.12.2012 в 07:09

...Зато фики с мормором я сужу по критерию "мозг, прощай, без тебя будет лучше!" :lol: :lol: :lol: Хотя это и не отменяет того, что плохой мормор плох. :eyebrow:
20.12.2012 в 13:46

Доброе утро, хотя какое оно к черту доброе после двух часов сна.
Да уж, совсем немного сна.

Объясните мне, зачем меня вообще развели холиварить за мормор против хотсона, когда я читаю всё и сужу совсем не по критерию "это не мой пейринг, стало быть, это УГ"? :laugh:

Ну вообще мы кажется типа холиварили от скуки? Зато так сразу лихо флудилку добили. :gigi:
20.12.2012 в 13:47

А черт никакой привычки подписываться, наоборот привычка, что меня даже анонимно раскасывают всегда :lol:
Короче это была ВН

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail