15:26

№ 71

Пишет Гость:
25.09.2011 в 01:26


Встречный сквик от шиппера шерлокоджонов: бесит средний по фандому образ Уотсона. Почему-то считается, что строгие моральные принципы - это когда их обладатель ходит от одного героя к другому и внушает: "Это аморально, и это, и это..." Анону кажется, что принципы заставляют запрещать недостойное прежде всего себе - а для поучения окружающих нужен отдельный, особенный набор качеств, присущий, скорее, Андерсону. Общефандомный Джон - зануда и ханжа, в сериале такого не было.
Еще средний по фандому Джон - весьма ограниченный товарищ. И солдафон (иногда его даже зовут капрал Ватсон). Между тем, в сериале за плечами у него - высшее образование со всеми налагаемыми им отпечатками. И в армии Джон был врачом (кем же еще?) А еще он - графоман и невротик, т.е. всяко натура тонкая.
И еще, еще почему-то считается, что Джон слабак. И его терпение к Шерлоку - следствие не силы, щедрости и вменяемости, а простая мягкотелость. Эх.

URL комментария

Вопрос: ?
1. Согласен! 
56  (72.73%)
2. Не согласен! 
15  (19.48%)
3. Мне все равно! 
6  (7.79%)
Всего:   77

@темы: заявка

Комментарии
25.09.2011 в 15:35

Согласен с ТС.
И еще, еще почему-то считается, что Джон слабак.
Это - за гранью, бред из бреда. Кто угодно слабак, вот только не Джон. Из бросающихся в глаза примеров - не всякий слабак хладнокровно выстрелит в человека. Очень прагматичный поступок.
25.09.2011 в 15:36

от любителя Джона: да, бесит.
но и Шерлок не всегда остроумен
всё зависит от фикрайтера

а какие фики Автор Возмущения может привести как хорошие, где Джон не вся перечисленная хрень?
25.09.2011 в 15:40

согласен с ТС, часто встречается подобное.
25.09.2011 в 15:50

не шиппер фандомного ОТП, но тоже сквикает.
это показывает только узость авторского мышления.
25.09.2011 в 16:04

Я наверное легко забываю всякую ерунду, где Джон написан так. Т.е смутно припоминаю что-то девочковое попадается с таким Джоном, но это именно в деффачковых вещах.
Покажите мне описанного джона-слабака у нормального автора :)
25.09.2011 в 16:10

покажите нормального Джона у кого-нибудь, чтобы понять о чем мы тут говорим
25.09.2011 в 16:11

ТС, а вы про какой рейтинг говорите?
25.09.2011 в 16:14

Да много где нормальный Джон...
Зато вот есть автор (не будем тыкать пальцем), у которого он такой девачковый, что это невозможно читать. Но некоторые жуют да причмокивают.
25.09.2011 в 16:18

16:14
давай ссылку. это же анонимно )
25.09.2011 в 16:52

16:14 ссылку же! или заявку на фик отправьте, обсудим!
25.09.2011 в 16:57

давайте общаться! Джон - прекрасная тема )))
25.09.2011 в 21:05

Лучше заявку на фик - потрут же иначе.
25.09.2011 в 22:20

И в армии Джон был врачом (кем же еще?)
да!!! это реально бесит, люди(( ладно еще в АУшках, но в каноне он был врачом, а не боевиком.
25.09.2011 в 22:35

но в каноне он был врачом, а не боевиком.
В сериале он носил форму. Есть военный медицинский корпус, там медики имеют военные звания. И в каноне он был военным. И в ШХ от Ричи он тоже носил военную форму.
25.09.2011 в 23:05

В сериале он носил форму. Есть военный медицинский корпус, там медики имеют военные звания. И в каноне он был военным. И в ШХ от Ричи он тоже носил военную форму.
даже у нас медики имеют военное звание. и, подозреваю, все военные носят форму.
я все-таки придерживаюсь мнения, что Джон в Афганистане лечил людей, а не убивал.
25.09.2011 в 23:11

я все-таки придерживаюсь мнения, что Джон в Афганистане лечил людей, а не убивал.
Но стреляет снайперски, и в тумбочке прикроватной хранит пистолет, а не стетоскоп.
Мне нравится это сочетание - стрелок плюс врач, именно оно делает Джона уникальным.
25.09.2011 в 23:21

я все-таки придерживаюсь мнения, что Джон в Афганистане лечил людей, а не убивал.
Но стреляет снайперски, и в тумбочке прикроватной хранит пистолет, а не стетоскоп.
Мне нравится это сочетание - стрелок плюс врач, именно оно делает Джона уникальным.


Стрелок, но не боевик. Все военные врачи учатся стрелять (а еще проводить дозиметрию, дегазацию и т.д.), сдают строевую подготовку и приводятся к присяге
А снайперски стрелять из пистолета учатся как раз в тирах, в городе
И зачем стетоскоп хирургу? У них его вообще нет
ТС
25.09.2011 в 23:22

Гость в 23:11 :friend:

стрелок плюс врач, именно оно делает Джона уникальным.

Вот именно. интересный и противоречивый образ - это ж супер.
25.09.2011 в 23:26

Я не понимаю, ТС, вы за Джона-гуманиста что ли? Мне нет разницы только ли он лечил людей, или еще убивал. Вопрос же не в этом, а в том, что его изображают слабаком.
Вас просили привести примеры плохих и хороших фиков. Они будут?
25.09.2011 в 23:35

А снайперски стрелять из пистолета учатся как раз в тирах, в городе
Не по людям, а по мишеням. Вспомните описание Шерлока "привык к насилию". Джону нужно поле боя, то, которое он видит во сне - не лазарет и не госпиталь, а вполне себе такие сражения.
Но это, конечно, не делает его солдафоном.
Вот именно. интересный и противоречивый образ - это ж супер.
:friend:
Ага, в Джоне столько всего, наверное поэтому он бывает разным в фиках, каждый может его выписать таким, какой ближе ему самому., Я сама люблю его переключающимся - вот он мягкий и милый, вот язвительный и подкалывающий, вредный, хихикающий, сражающийся, заботящийся, перевязывающий раны, жертвующий собой. В любом другом персонаже такие перемены в характере казались бы притянутыми, а Джон такой и есть :inlove:
25.09.2011 в 23:40

Ооо, дорогой гость в 23:35, как ваше понимание Джона мне близко!
Я сама люблю его переключающимся - вот он мягкий и милый, вот язвительный и подкалывающий, вредный, хихикающий, сражающийся, заботящийся, перевязывающий раны, жертвующий собой. В любом другом персонаже такие перемены в характере казались бы притянутыми, а Джон такой и есть
Да, ну мне его разве что хотелось бы таким писать, а насколько выходит - я не знаю. Но хотелось бы точно.

гость в 23:22
25.09.2011 в 23:41

Речь не о хороших и плохих фиках, а о единственном персонаже, так ведь?
ТС лень искать в сообществе идеально иллюстративные примеры, но неидеальных - полно (т.е. когда не все три пункта вместе).
Щас уже не вспомню, куда тыкать пальцем, но были даже фики, где Джон говорит с ошибками и неграмотно смс-ки пишет, а Шерлок его поправляет

И в отношении гуманиста: а ТСу есть разница. Был способен убить (и убил) - одно, а и лечил, и убивал - другое. Но вы правы, чаще всего в фиках на этом внимание не заостряют
А я просто возражаю против конкретных аргументов, несостоятельность которых вижу (стетоскоп у хирурга, например)
25.09.2011 в 23:44

Зато вот есть автор (не будем тыкать пальцем), у которого он такой девачковый, что это невозможно читать.

Ну значит есть какая-то конкретика и точно известны фики? Покажите.
25.09.2011 в 23:45

Гостю в 23:35: Я сама люблю его переключающимся - вот он мягкий и милый, вот язвительный и подкалывающий, вредный, хихикающий, сражающийся, заботящийся, перевязывающий раны, жертвующий собой. В любом другом персонаже такие перемены в характере казались бы притянутыми, а Джон такой и есть
Поддерживаю и восхищаюсь формулировкой
ТС
25.09.2011 в 23:47

Гостю в 23:44: о деффачковом Джоне у кого-то конкретного не ТС сказал. Самому интересно, вдруг как раз примерчик и нарисуется
25.09.2011 в 23:48

Был способен убить (и убил) - одно, а и лечил, и убивал - другое
Война страшная штука. Люди там меняются. Я думаю, что убивал, и в этом нет ничего ужасного, иначе, в тех условиях, либо ты, либо тебя. Опередить - что и сделал Джон, когда убил таксиста. Хотя мог просто выстрелить в раму и отвлечь Шерлока.
25.09.2011 в 23:53

Да, ну мне его разве что хотелось бы таким писать, а насколько выходит - я не знаю. Но хотелось бы точно.
Я тоже пытаюсь, если не выходит, то тогда просто фик не получился)))
Мне сложно судить, что такое слабый Джон для ТС, я классически слабого видела лишь раз в англофике, с Джоном пережившим когда-то сексуальное надругательство и поэтому боящегося секса с мужчинами. Шерлок его там комфортит и показывает, каким нежным может быть процесс))) Мне фик нравится, но я понимаю, что это только кинк автора и мой, он не обязан быть вхарактерным :-D
А я просто возражаю против конкретных аргументов, несостоятельность которых вижу (стетоскоп у хирурга, например)
Стетоскоп был образом собирательным, я думала, что это будет понятно.
26.09.2011 в 00:00

Гость в 23:53
я классически слабого видела лишь раз в англофике
Извините пожалуйста, а ссылочкой на тот фик вы не могли бы поделиться?
26.09.2011 в 00:06

Война страшная штука. Люди там меняются. Я думаю, что убивал, и в этом нет ничего ужасного, иначе, в тех условиях, либо ты, либо тебя. Опередить - что и сделал Джон, когда убил таксиста. Хотя мог просто выстрелить в раму и отвлечь Шерлока.
ТС не хочет упрощений и согласен, что противоречивый образ интереснее. И что противоречия не надуманы.
Но и лечил, и убивал - это противоречие, раскалывающее психику (по-моему). Для такого гармоничного при всей переменчивости человека - маловероятное
Кстати, стрелял в таксиста он с такого расстояния, что трудно вообще было, как мне думается, рассчитывать на попадание. И все равно попал в плечо - не насмерть. Умер-то кэбби от своей аневризмы

Стетоскоп был образом собирательным, я думала, что это будет понятно.
А ТС с разбегу понял буквально, простите. Пистолет ведь не собирательный образ. У Джона ПТСР, страх смерти, проблемы с доверием, армейский пистолет. Очень естественно, что он с ним неохотно расстается. А что медицинского можно хранить в тумбочке и зачем, ТС не представил.

И конечно ТС не спорит с тем, что Джон способен на убийство и вообще готов к тому, что в результате его действий или бездействия могут умереть люди. Но жизнь людей для него - ценность. Отсюда сомнения ТС именно в прошлом боевика
26.09.2011 в 00:19

А что медицинского можно хранить в тумбочке и зачем, ТС не представил.
В фиках часто пишут про медицинские сумки с нитками, иголками, болеутоляющими и шприцами, если бы создатели фильма хотели сделать акцент на медицинском прошлом Джона, они бы придумали как это показать не только кружкой с логотипом, показали же наоборот пистолет, и это был не случайный кадр, а продуманный. Так же как и сон Джона.
Но жизнь людей для него - ценность. Отсюда сомнения ТС именно в прошлом боевика
Мне хочется верить в героя Джона, и забывать про то, что я вообще с подозрением отношусь к вторжению в Афганистан. Жизнь - ценность - обязательно.
Извините пожалуйста, а ссылочкой на тот фик вы не могли бы поделиться?
Ищу.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail