Пишет Гость:
08.10.2011 в 23:53


Простить – значит понять
Автор: TamicaRamsey
Бета: Hamaji
Категория: Gen
Герои: Джон, Шерлок
Рейтинг: G
Жанр: Drama/POV/AU (теперь-то уже точно)
Дисклаймер: всё украдено до нас
Саммари: …Когда желание, которого ты не загадывал, вдруг приходит к тебе и говорит: «Здравствуй, я сбылось», что ты ему ответишь?...
Предупреждения:
1) Автор сама знает, что ее занесло, причем далеко и надолго - однако надеется к Новому Году вернуться к прежней форме.
2) Что до откормленного обоснуя - зверек сел на диету, насколько жесткую, судите сами.
3) В общем, Минздрав предупредил...

www.diary.ru/~sherlockbbc/p167770142.htm


Очень хочется обсудить. Лично у меня остались какие-то двойственные впечатления. С одной стороны, написано вроде хорошо. Есть ну очень удачные места. Но читать это невозможно :( Может, это я чего-то не понимаю?

URL комментария

Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось 
9  (30%)
2. Я читал, мне не понравилось 
8  (26.67%)
3. Не читал 
13  (43.33%)
Всего:   30

@темы: Заявка, TamicaRamsey, Фанфики

Комментарии
09.10.2011 в 02:48

творчество - это труд. не обязанность, но трудозатраты и трудомуки.
О да. Вот только эти трудомуки могут быть в радость, а могут быть своеобразным долгом. Раз уж начал, то изотру пальцы в кровь, но допишу, блджад! И, опять же, ИМХО, второе - это своеобразное творческое харакири. Начинает тошнить от текста и от себя. Потому что не для себя пишешь.
На фестовую заявку такой текст не напишешь по определению, если не нарастить на завязку сюжета дополнительных смыслов.
Вот с этим лично у меня проблемы. Не получается нарастить дополнительных смыслов. Хочется, но не получается. Не хватает жизненного опыта и знаний :(

отлично понимаю. только вы неточное слово подобрали.
В моём случае это именно обязанность. Даже если не выкладывать фик. Дело даже не в настроении, а в состоянии "торчит!". Хочется писать, вот прям хочется. Если разнится настроение, но есть желание, всё исправимо. А вот если пропадает желание, причём с концами... Тут уже ничего не попишешь и не напишешь. Вот как воскресить это желание - вопрос. На начальном этапе достаточно прочитать уже написанное и вспомнить идеи. Дальше - много хуже. Пишешь именно потому, что "ну надо дописать".
А план писать мало кто любит.
Я делаю план даже для зарисовок в 800 слов :) Серьёзно. Чтоб ничего не потерять в процессе. Так что с этим проблем нет :) Проблемы с выполнением плана. Пресловутое желание исчезает на середине, и всё. Если пишется трудно, но всё-таки пишется - это не беда. Что делать, если не пишется вообще? Попробовать переключиться? Есть большая вероятность, что больше не вернёшься...
Часто говорят "работа с текстом". фигня в том, что это реально работа))) это такая разновидность мазохизма)
Oh, God, yes! И мазохист получает удовольствие от действий садиста. Но если, повинуясь непонятной воле муз и высших сил, ему перестаёт нравится какой-то кинк, - например, плётка :D - то ситуация печальна. Кнут и мазохизм вообще всё ещё хорош, а вот плётка - именно этот текст - не штырит.

ТС
09.10.2011 в 02:58

Я делаю план даже для зарисовок в 800 слов
Насколько подробный?
И вообще, сколько у вас времени уходит на план для среднего фика?
09.10.2011 в 02:59

Начинает тошнить от текста и от себя. Потому что не для себя пишешь.
Это нормально. Спросите любого автора, вашего любимого автора. Это совершенно нормальные ощущения.
Вот с этим лично у меня проблемы. Не получается нарастить дополнительных смыслов. Хочется, но не получается. Не хватает жизненного опыта и знаний
найдите заинтересованную в тексте бету))
Вот как воскресить это желание - вопрос. На начальном этапе достаточно прочитать уже написанное и вспомнить идеи. Дальше - много хуже. Пишешь именно потому, что "ну надо дописать".
да! да! все свои фики я дописываю именно на "ну надо дописать". Неужели вы думаете, что все остальные авторы пишут легко и вдохновенно?) Проблемы у всех одинаковые)
Если пишется трудно, но всё-таки пишется - это не беда. Что делать, если не пишется вообще? Попробовать переключиться? Есть большая вероятность, что больше не вернёшься...
Писать все равно и не забрасывать.
09.10.2011 в 12:12

Вот с этим лично у меня проблемы. Не получается нарастить дополнительных смыслов. Хочется, но не получается. Не хватает жизненного опыта и знаний
найдите заинтересованную в тексте бету))


при чем тут бета?
что вообще за демонизация бет в этом фандоме? бета будет за вас смыслы вашего текста придумывать? глупости-то не говорите!

если человек чувствует, что ему не хватает жизненного опыта для большого текста, есть только один способ - приобретать его. жить, смотреть вокруг заинтересованным взглядом, думать, читать, чувствовать, пытаться передать свои собственные, а не чужие, придуманные ощущения и чувства в тексте, не пытаться выглядеть умнее, чем вы есть, а писать о том, как ощущаете жизнь вы сами.

да! да! все свои фики я дописываю именно на "ну надо дописать".
это неправда, что все авторы пишут так. проблема остывания к своему тексту существует, но она вовсе не заложена по дефолту. она, имхо, возникает тогда, когда автор на самом деле НЕ знает о чем писать дальше, когда текст продуман вчерне, а какие-то части оставались покрыты туманной дымкой и вот на них-то и происходит ступор. Лично я делаю так: когда пишется большой текст - план составляется несколько раз за время работы. Иногда я останавливаюсь и продумываю отдельные куски, возвращаюсь к целому, иногда перестаиваю композицию общую, нажожу лучшее место для того или иного эпизода, чем мне виделось поначалу.
Но, это, безусловно, исключает поглавную выкладку.
Если вы хотите написать большой текст по главам, то тут есть другой путь. Каждая глава должна представлять собой маленький законченный рассказ с крючочком на будущее в конце. Тогда и читателям, и вам самим будет интересно ждать продолжения. А если от текста и вы и читатели устанут, то закруглить такой "сериал" тоже будет достаточно легко.
09.10.2011 в 12:15

Ох, доброе утро всем :)

Насколько подробный?
По моим ощущениям достаточно подробный. Я выписываю основные сюжетные моменты и под каждым из них - какие-то пришедшие на ум образы и обрывки предложений. Знаете, думаешь над сюжетом, и внезапно в голову приходит хорошая реплика в диалоге. Вот такие штуки я в план и пихаю. Чтоб не забыть :)
И вообще, сколько у вас времени уходит на план для среднего фика?
Вообще немного. Как уже было сказано, больше трёх штук слов я не пишу, а на три штуки слов особо развёрнутый план не нужен. Всё от вдохновения зависит: бывает, что план пишется минут за десять и не меняется в процессе, а бывает, что час сюжет продумываешь, да ещё и потом в процессе редактируешь. Хотя чаще всего в процессе написания какие-то коррективы в план всё-таки вносятся.

Это нормально. Спросите любого автора, вашего любимого автора. Это совершенно нормальные ощущения.
Неужели вы думаете, что все остальные авторы пишут легко и вдохновенно?) Проблемы у всех одинаковые)
Вы будете смеяться, но я просто совсем начинающий фикрайтер и действительно думала, что абсолютная неспособность написать большой текст без битья головой об стол - это моя проблема. Именно потому, что я новичок. Получается, что это не так. И это как-то... даже более печально, чем если бы это действительно был исключительно мой затык.
найдите заинтересованную в тексте бету))
А вот это хороший совет, спасибо за него :)
Писать все равно и не забрасывать.
Буду стараться.
Спасибо вам. Правда. Я на самом деле верила, что все эти проблемы - исключительно мои и вызваны нехваткой опыта.

ТС
09.10.2011 в 12:33

при чем тут бета?
что вообще за демонизация бет в этом фандоме? бета будет за вас смыслы вашего текста придумывать? глупости-то не говорите!

Мне кажется, тут от беты зависит. То есть, можно найти себе человека, который будет править только стилистику и грамматику, а можно найти среди друзей бету-соавтора, которая и текст поправит, и сюжет с удовольствием обсудит и расширит.
если человек чувствует, что ему не хватает жизненного опыта для большого текста, есть только один способ - приобретать его. жить, смотреть вокруг заинтересованным взглядом, думать, читать, чувствовать, пытаться передать свои собственные, а не чужие, придуманные ощущения и чувства в тексте, не пытаться выглядеть умнее, чем вы есть, а писать о том, как ощущаете жизнь вы сами.
Вот примерно это я и делаю. И сама, честно говоря, ощущаю, что мне нужно жить и смотреть вокруг заинтересованным взглядом. Потому, собственно, моя неспособность написать большой текст уже не бьёт по мне так сильно, как вначале. Я просто поняла, что время ещё не пришло.
проблема остывания к своему тексту существует, но она вовсе не заложена по дефолту. она, имхо, возникает тогда, когда автор на самом деле НЕ знает о чем писать дальше, когда текст продуман вчерне, а какие-то части оставались покрыты туманной дымкой и вот на них-то и происходит ступор.
Вот! Вот! Это да, в такой ситуации я оказывалась. Сюжет есть, что дальше знаешь, но вот тут нужна какая-то связка... Блин, нужна какая-то связка... Да твою ж налево! И действительно затык :( Правда, бывает и так, что из затыка ты выбираешься, а писать дальше уже не прёт. Всё вдохновение сдулось в процессе написания дурацкой связки. И вот это обидно.
Лично я делаю так: когда пишется большой текст - план составляется несколько раз за время работы. Иногда я останавливаюсь и продумываю отдельные куски, возвращаюсь к целому, иногда перестаиваю композицию общую, нажожу лучшее место для того или иного эпизода, чем мне виделось поначалу.
Вот мне ни разу не приходилось перестраивать общую композицию. Последовательность действий обычно продумана с самого начала. А вот детали - эти самые подпункты - меняются только так. Но это, думаю, ситуация для мини. Вполне возможно, в миди я бы и композицию меняла.
Если вы хотите написать большой текст по главам, то тут есть другой путь. Каждая глава должна представлять собой маленький законченный рассказ с крючочком на будущее в конце.
Вот, пожалуй, если мне таки стукнет в голову идея написать миди, я попробую сделать именно так. Думаю, для меня это будет проще.

да! да! все свои фики я дописываю именно на "ну надо дописать".
это неправда, что все авторы пишут так.

Вот, честно говоря, мне гораздо больше хочется верить во второе. А то как-то действительно печально. "Скованные одной цепью"...

ТС
09.10.2011 в 13:17

Автору бы вспомнить истину, что краткость не только мачеха гонораров, но и помощница начинающих графоманов - это во-первых. А подробный план сочинения каквпятамклассе очень помогает адекватно оценить содержание собственного творения, выловить многочисленные повторы, привести в соответствие сюжетные линии нуиваще, спасти фик от подобных разгромных рецензий.
По факту - ниасилил, хотя с пятого на десятого все же прочитала.
09.10.2011 в 13:41

по сабжу: Текст настолько графоманский, настолько громоздкий и ниачом, столько банальщины на 1 кв. см, что подозреваю тонкий троллинг.
09.10.2011 в 13:47

подозреваю тонкий троллинг.
Не верю - так много писать ради постебатся вряд ли кто бы стал.

Все равно от этого нужно ловить фан. Сомневаюсь, что ощущая – это вода и мутные повторы автор нагнал бы целое миди. вот наслаждаясь процессом - мог бы и сделал это.

Конечно, бывают и более длинные тексты для постебаться - но тогда это проекты, вроде той Софии де Слизерин.
09.10.2011 в 13:52

Гость, 13:47 а почему вы думаете, что нельзя написать большой текст, дроча не на текст и няки в нем, а на стеб? Да и не такой уж он и большой на самом деле.
Хотя, возможно, я слишком хорошо думаю о людях, и автора действительно несло...
09.10.2011 в 13:56

Тоже сомневаюсь, что троллинг. Человеку должно быть просто нереально скучно, чтоб писать такое для стёба, по-моему.
А Софию де Слизерин, кстати, в своё время прочитала с определённым удовольствием :D
Кстати, мне вот ещё что интересно... Меня одну передёрнуло от этих предупреждений?

Предупреждения:
1) Автор сама знает, что ее занесло, причем далеко и надолго - однако надеется к Новому Году вернуться к прежней форме.
2) Что до откормленного обоснуя - зверек сел на диету, насколько жесткую, судите сами.
3) В общем, Минздрав предупредил...

:facepalm:
Лично у меня жёсткое отторжение пошло сразу же.

ТС
09.10.2011 в 14:04

Ох ты ж ё! :horror: Удалили! Вот это нежданчик...
Никто не знает, это инициатива автора или администрации?

Шокированный ТС
09.10.2011 в 14:05

Скорее всего автор истернул.
09.10.2011 в 14:13

Почему сразу истернул? почитал отзывы и осознал ;) адекватная реакция, по-моему
09.10.2011 в 14:14

почитал отзывы и осознал
Там-то в отзывал народ пищал.
09.10.2011 в 14:15

Тоже сомневаюсь, что троллинг. Человеку должно быть просто нереально скучно, чтоб писать такое для стёба, по-моему.
:friend:

А Софию де Слизерин, кстати, в своё время прочитала с определённым удовольствием

В том-то и дело. Из "её" текста шел тот еще фан. Сухааарики. :laugh: И унылым он не был.
Не могу, ща пойду перечитывать.


Кстати, мне вот ещё что интересно... Меня одну передёрнуло от этих предупреждений?

Нет, меня тоже. Но мне было интересно обсуждение и я прочла текст (по диагонали).

Первый, засомневавшийся в троллинге анон.
09.10.2011 в 14:16

Там в конце кто-то написал, то согласен с Аноном ;) видимо, автор после этого сходил сюда и почитал...
09.10.2011 в 14:17

Почему сразу истернул? почитал отзывы и осознал адекватная реакция, по-моему
Вот я тоже, честно говоря, надеюсь, что автор просто решил доработать текст. ИМХО, если его обрезать и отредактировать, то вполне может получиться конфетка.
Там-то в отзывал народ пищал.
Не все. Там последний отзыв был что-то типа: "Скорее соглашусь с разбором на анонимном соо - слишком затянуто". Видимо, после этого автор сюда зашёл. Удачи ему и вдохновения, если действительно решил текст отредактировать, а не с концами.

ТС
09.10.2011 в 15:38

что вообще за демонизация бет в этом фандоме? бета будет за вас смыслы вашего текста придумывать? глупости-то не говорите!
будет. бета, соавтор, друг-фикрайтер, с которым можно обсудить фик. человек, заинтересованный в тексте.

это неправда, что все авторы пишут так.
где я сказала про всех авторов? я говорила про себя и всех своих знакомых авторов.

Вы будете смеяться, но я просто совсем начинающий фикрайтер и действительно думала, что абсолютная неспособность написать большой текст без битья головой об стол - это моя проблема. Именно потому, что я новичок. Получается, что это не так. И это как-то... даже более печально, чем если бы это действительно был исключительно мой затык.
Вот, честно говоря, мне гораздо больше хочется верить во второе. А то как-то действительно печально. "Скованные одной цепью"...

походите по дневникам авторов, посмотрите их посты про фики. везде пишут о мучениях, затыках и "я ненавижу этот чертов текст".

ТС, про предупреждения +1. Я фики с такими шапками даже не читаю. Автор говорит - не читайте, я себе не враг :)

Возможно, автор действительно доработает фик и получится хорошая история.
09.10.2011 в 15:44

будет. бета, соавтор, друг-фикрайтер, с которым можно обсудить фик. человек, заинтересованный в тексте.
соавтор и бета - разные вещи.
человек, заинтересованный в тексте, может помочь что-то прояснить, но если автор не знает, что сказать, о чем его текст, увы-увы, бета тут не поможет.
09.10.2011 в 15:46

мне помогает) и многим, я знаю, помогает.
но это бета-друг. :)
09.10.2011 в 15:56

В принципе проговаривание проблем текста с кем-то заинтересованным помогает. Зачастую пока рассказываешь проблему - само начинает выстраиваться решение.
09.10.2011 в 15:58

В принципе проговаривание проблем текста с кем-то заинтересованным помогает. Зачастую пока рассказываешь проблему - само начинает выстраиваться решение.
да, я именно это имею в виду. разговор о тексте с заинтересованным человеком (чтобы совсем уж в стену не проговаривать).
09.10.2011 в 16:53

Лично у меня жёсткое отторжение пошло сразу же.

Это не просто отторжение, это адекватная реакция. Подобные шапки прежде всего демонстрируют неуверенность автора в самом себе, и являются безнадежной попыткой оправдать авторские косяки.
А фигли тратить время на прочтение, если уже в шапке автор практически в рупор заявляет:
писать не умею
обоснуя не будет
своих текстов сам не уважаю, поэтому фак вам, а не оформление.
09.10.2011 в 17:14

походите по дневникам авторов, посмотрите их посты про фики. везде пишут о мучениях, затыках и "я ненавижу этот чертов текст".
Лично мне это кажется каким-то тупиковым путём. Писать без вдохновения вообще... Не знаю. Не торт, ИМХО :(

Подобные шапки прежде всего демонстрируют неуверенность автора в самом себе, и являются безнадежной попыткой оправдать авторские косяки.
Вот в том-то и дело, что мне здесь не неуверенность увидилась. С авторской неуверенностью я бы справилась, сама такая. Здесь, ИМХО, высокомерие сквозит.

1) Автор сама знает, что ее занесло, причем далеко и надолго - однако надеется к Новому Году вернуться к прежней форме.
2) Что до откормленного обоснуя - зверек сел на диету, насколько жесткую, судите сами.


Простите, но я здесь вижу потуги на интеллектуальщину. Собственно,
писать не умею
обоснуя не будет
своих текстов сам не уважаю, поэтому фак вам, а не оформление.

ещё куда не шло. А вот этот смысл, завёрнутый в такую обёртку... Судите меня, судите же меня :facepalm:

Никакого оскорбления автору нанести не хочу, всё это, опять же, ИМХО.

ТС
09.10.2011 в 17:23

ТС, ну не знаю, по моим наблюдениям такие шапки - как щит, мол, вот вам, и ниче не знаю:-)
Надеюсь, автор вещь переделает, жалко, когда столько сил уже убито, а результат не достигнут.
09.10.2011 в 17:39

ТС, ну не знаю, по моим наблюдениям такие шапки - как щит, мол, вот вам, и ниче не знаю:-)
Щит-то щит, меня просто сама формулировка этого щита в данном случае покоробила. Но это, опять же, вполне возможно мои тараканы :)
Надеюсь, автор вещь переделает, жалко, когда столько сил уже убито, а результат не достигнут.
Вот я тоже очень надеюсь.

ТС

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии