00:38

№ 134

Пишет Гость:
25.11.2011 в 00:26


А давайте обсудим критерии хорошего фика.
Просто интересно, кто что считает достойным, ну или достойным "лайков" чтивом.

URL комментария

@темы: заявка

Комментарии
25.11.2011 в 00:45

Фик, после которого хочется думать. Который читаешь один раз, второй, третий - и открываешь для себя новые грани.
25.11.2011 в 00:50

Гость, 00:45 , согласна. Который не прочитал и тут же забыл.
25.11.2011 в 00:52

00:50 :friend:
25.11.2011 в 00:52

Стиль.
Если он у автора есть, меня уже не колышет ни количество ошибок (в разумных пределах, конечно)), ни провисания сюжета.
25.11.2011 в 00:55

А для меня стиля мало.
Стиль, он подразумевается в хорошей работе над которой захочется подумать.
00:45
25.11.2011 в 00:56

- Где веришь, что персонажи - действительно те самые персонажи, а не посторонние люди с именами Шерлок, Майкрофт и т.д.
- В идеале без грамматических ошибок
- Без пафоса и метафор в каждой строке
- Если с Морарти - ради Бога, без "Дорогуши" :facepalm:
25.11.2011 в 00:56

Логика!!!!!
25.11.2011 в 00:58

*Мориарти, епт.

Анон-ханжа
25.11.2011 в 00:59

Стиль, он подразумевается в хорошей работе над которой захочется подумать.
так о том и речь, в плохом фике стиля нет. ошибки, какие-то мелкие сюжетные недочеты - это все ерунда, Розенталь и бета в помощь.
25.11.2011 в 01:00

Тёлки, пиво и в конце чтоб вертолет взрывался.

А если серьезно, то это ж штука очень субъективная, тут критерии так запросто не подберешь.
Мне, например, нравится внимание к деталям, какие-то мелочи, на которых внимание не акцентируется, но они добавляют достоверности происходящему. Вскользь упомянутые реальные торговые марки, географические объекты, новости по телевизору, что-то в этом духе.
Чтобы упор был больше на слова, действия и описание внешнего мира - но так, чтобы по этому можно было догадаться о происходящем внутри персонажей, а не на эмоции и переживания. То есть, когда автор не напрямую заявляет "Джон волновался и беспокоился за своего соседа", а описание того, как он по столу барабанит пальцами, грызет ногти, срывается на миссис Хадсон и т.д.
Еще приятно выносить для себя из фика какую-нибудь новую информацию. О том, как были изобретены дверные ручки, например))
Ну а о том, чтобы было поменьше штампов и клише, хорошей стилистике и вхарактерности персонажей и говорить не буду - очевидно же.
25.11.2011 в 01:00

Логика!!!!!
эх, анон... это дикий зверь, постоянно ускользающий от фикрайтеров)
25.11.2011 в 01:01

А я соглашусь про стиль. Если автор пишет убедительно, если попадает в характеры (или если заранее заявляет осознанное ООС, хотя ООС на мой взгляд, редко бывают удачны), то для меня это безусловно хороший фик. Это может быть легкое чтиво, без глубинной мысли, но удачный создает определенное настроение, из-за чего фик запоминается и к нему хочется возвращаться, это моет быть и глубокая философская вещь (ну, а вдруг!). Но стиль решает все.

А вообще все зависит от того, что ищет читатель (тут как в фиках, так и в книгах: разные типы читателей). Кто-то ищет умные мысли и читает только это, кому-то подавай непременно захватывающий сюжет. А я - любитель смаковать стиль.
25.11.2011 в 01:04

А я - любитель смаковать стиль.
:friend:
25.11.2011 в 01:07

Очень ценю цельность. Вот чтобы ничего лишнего не выпирало. Все ружья, чтобы выстрелили и прочее.
А еще стиль. Но только в комплекте с логикой.
И даже с хорошим стилем, чтобы это не было набором орфографически правильной поебистики.
Хороший фик должен иметь идею. От драббла до Санта-Барбары, повествование должно иметь стержень.
25.11.2011 в 01:08

Присоединяюсь к любителям смаковать стиль :) Процитирую своё сообщение из предыдущего обсуждения :) Простите за повтор, но так удобнее будет, наверное, раз уж тема образовалась :)
______

1) Стиль. ИМХО, стиль вообще делает 80% текста. Если какая-нибудь... очень странная концепция - или вообще отсутствие таковой - прописана поэтическим языком с погружающей в транс ритмикой, рвотного рефлекса такой текст уже не вызовет.
2) Логика. Хрен с ними с характерами, хрен с ним, с обоснуем на over 9000 слов. Элементарные связки, элементарные мотивы, хоть что-нибудь, что заставит промелькнуть мысль "Вау. Вот... верю".
3) (опционально) Интересные детали. Это уже, так сказать, скилота Но если в придачу к стилю и логике в тексте есть мелкие фишечки, интересные наблюдения, то всё, я оргазмирую

Так вот. Качество фика для меня зависит от степени приведённых выше параметров. Неплохой стиль и есть логика? Всё, фанфик годный. А о чём он - дело десятое. Охуенный стиль и к логике не придраться? Автор, вы мой Бог! Даже если меня сквикнуло, вы всё равно мой Бог, ибо вещь априори хорошая, а то, что мне не понравилось, - это исключительно мои проблемы.
25.11.2011 в 01:23

так о том и речь, в плохом фике стиля нет. ошибки, какие-то мелкие сюжетные недочеты - это все ерунда, Розенталь и бета в помощь.
Нет. Стиль может быть в плохом фике. Это может быть хорошо/стильно/модно написанная пустышка.
00:45
25.11.2011 в 01:28

Это может быть хорошо/стильно/модно написанная пустышка.
стиль замечается с полпинка. пустышка, она пустышка и есть - подделка, не более.
25.11.2011 в 01:30

Пустышка может быть стильно написана. Просто красивые фразы, интересные повторы, не несущие за собой совершенно никакого смысла, кроме как поразить читателей красивостями.
00:45
25.11.2011 в 01:36

Просто красивые фразы, интересные повторы, не несущие за собой совершенно никакого смысла, кроме как поразить читателей красивостями.
это не стиль.
стиль - это когда в водоворот с головой)
25.11.2011 в 01:37

тьфу, цитата же была.
25.11.2011 в 01:40

Нет, стиль - это другое:
Стиль – это

(франц. style от греч. stylos — палочка для письма)

1. Разновидность языка, характеризующаяся особенностями в отборе, сочетании и организации языковых средств в связи с задачами общения. Стиль языка. Функциональный стиль.

2. Совокупность приемов использования средств языка, характерная для какого-либо писателя, произведения, жанра. Стиль Пушкина. Стиль “Евгения Онегина Стиль романтиков. Стиль басни. Стиль фельетона.

3. Отбор языковых средств по принципу экспрессивно-стилистической их окраски. Стиль книжный. Стиль официальный. Стиль торжественный. Стиль сатирический. Стиль юмористический.

4. Построение речи в соответствии с нормами словоупотребления и синтаксиса. Стиль искусственный. Стиль небрежный. Стиль простой. Ошибки в стиле. Работать над стилем.

00:45
25.11.2011 в 01:44

о. я за палочку для письма тогда голосую.
25.11.2011 в 01:48

о. я за палочку для письма тогда голосую.
Ну по смыслу это практически равнозначно "в водоворот с головой".
00:45
25.11.2011 в 01:50

[L]Гость 01:08[/L], вас невозможно не узнать :)
25.11.2011 в 01:51

Теоретически все все так интересно рассказывают, а на практике та же "стилистика" показатель такой весьма абстрактный. Хочется с примерами - где так хорошо что пусть стилистика и плева на обоснуй.
Или где хорошая логика.

А то люди так по разному каждый это видят.

стиль чуток слишком цветистый и поэтичный, я бы сказала на любителя

А тут поэтичность без такого перебора


Стиль достаточно простой, но не упрощенный автор пишет всё по делу. Немного сдержанный вариант без художественных игр


по сути очень похоже на предыдущий, но не сдержано, постоянно эмоционально эмоции многажды называется, не показываются. И в целом "грязнее"

А вот это уже современные, можно сказать модные игры со стилистикой, почти стихи, но не слишком лиричные

А это уже практически сплошная игра со стилем

Так вот, товарищи анонимы, я понять не могу о чём говорим: где нравится, где не нравится и где рыбу заворачиваем.
25.11.2011 в 01:55

Просто интересно, как кто видит для себя высокое качество. :nechto:

ТС
25.11.2011 в 01:58

01:51, а я все, вопщемта, к тому, что каждый этот кусок может находиться в бессмысленном, глупом, нелогичном фике. Стиль - фигня, если за ним ничего нет.
00:45
25.11.2011 в 02:05

Стиль - фигня, если за ним ничего нет.
По сути согласна, но все-таки стиль тоже нужен - интересную идею можно испортить плохим исполнением. Еще как.

Я тоже люблю внимание к деталям, хорошую внутреннюю логику повествования и интересную фабулу. Но при всем этим пару раз попадалось такое, что об стиль резалась и не могла читать.

Как-то так.
25.11.2011 в 02:07

Гость (1.50), что, серьёзно? :wow: Ээээ... Боюсь, вы меня всё же с кем-то путаете ;) Меня ну очень мало кто знает :)

Простите, мне влом разбирать все приведённые вами отрыки, но...
Ты просыпаешься в Вазир Акбар Хан.
:facepalm: ИМХО, вот это - жуть.

Хотите пример охуенного стиля?  Red_TABUretka "Нечто". Идея банальна до невозможности. Я выдохнула только в конце.

Анон с самоцитатой

25.11.2011 в 02:13

По сути согласна, но все-таки стиль тоже нужен - интересную идею можно испортить плохим исполнением. Еще как.
И стиль нужен, и логика, и структура. Может быть это и есть составляющие объективно хорошего фика.
Только в моей субъективной реальности все эти составляющие подразумевались, когда я говорил, что хороший фик - это Фик, после которого хочется думать. Который читаешь один раз, второй, третий - и открываешь для себя новые грани.
00:45

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии