17:07

№ 518

Пишет Гость:
26.01.2013 в 02:27


Кажется, про это уже было, но все равно "не могу молчать".
Ужасно коробит мат в фиках по ШХ. Это же просто кошмар какой-то.
То Джон от переизбытка чувств выражается (ладно, простой британский парень, вояка, сделаем вид, что все нормально), то инспектор матерится через слово (хорошо, он бывший паренек из неблагополучного района, у которого шансов стать уголовником было гораздо больше, чем полицейским, и плевать, что его должность того уровня, чтобы вести брифинг), то Шерлок (причем это не часть очередной маскировки)... Слава богу, хоть Майкрофта с матом не было (кажется... Не было же?). Ну, откуда это? И, главное, зачем? Что авторы хотят этим показать и донести?

URL комментария

Вопрос: ?
1. Согласен 
88  (55.35%)
2. Не согласен 
41  (25.79%)
3. Мне все равно 
30  (18.87%)
Всего:   159

@темы: грамота.ру, Фанфики

Комментарии
26.01.2013 в 22:09

А просветите меня, аноны? Как по аглицки сказать "хуй"? Чтобы именно матерно звучало, аналогично. Dick, cock не предлагать, говорят, это не мат Ну и заодно, как звучит основной глагол, чтобы получилось именно "ебать", а то fuck - слишком мягко, я так понимаю

тебе, блядь, сто раз уже сказали, что русский мат уникален по своему звучание и смысловому наполнению и прямых аналогов нет. Такова природа нашего языка. У нас и словарь в 5 раз больше. При переводе, многое, если не все, зависит от контекста, обстоятельств и самих героев.
26.01.2013 в 22:11

Только еще раз повторю вопрос: если ваш гинеколог (если ошиблась с полом, прошу
прощения) спросит: "А ебут ли вас хуеносцы?", вас это не удивит и вы спокойно
ответите?...

Да я вас умоляю. Если кто-то из этих поборников мата придет к гинекологу, да еще к платному и в дорогую клинику, и услышит эдакое в свой адрес за немалые деньги??? Шуму будет...
восторженного разумеется, восторженного! Они возрадуются обретенному единомышленнику и уйдут гордо в счастливый закат к пьяным, не обремененным лишними табу грузчикам, сантехникам и филологам-максималистам)))))))


извините, развеселили)
26.01.2013 в 22:11

Это доказывает, что мат это отвратительно?
А вы думаете, мы тут обсуждаем, отвратителен ли мат? Или что я пытаюсь доказать, что его надо запретить законом? Вы, похоже, с голосами в голове спорите в таком случае.
26.01.2013 в 22:11

Если слова абсолютно равны по смыслу и значению, идентичны "и все", то почему профессиональная лексика и мат - это разные вещи?
Врач и не станет говорить с пациенткой о ее "вагине". Он даже слово это редко употребляет. Спросит, есть ли выделения или неприятные ощущения. Что, теперь "вагина" тожке плохое слово?
26.01.2013 в 22:12

Мат это отвратительно. Но иногда мы его используем, главное, что бы он в норму и полноценную замену не превращался, как пизда это вагина.
26.01.2013 в 22:12

Что в есть сферы общения, где мат неприемлем?
А почему он там неприемлем? Если "пизда" - это "вагина" и ничего больше. - почему бы и не говорить "пизда" в гинекологии?
Это доказывает, что мат это отвратительно?
А кто вам это доказывает в такой формулировке?
26.01.2013 в 22:13

но отсутствие жалоб читателей - это ни разу не доказательство качества перевода.
Ну да, к сожалению, тем более что переводчик я не из первого ряда, у которых много читателей и за счёт этого больше шансов заполучить критику :)
Тем не менее, думаю, что мат в переводах всё-таки может быть оправдан. Да, не стоит его пихать всюду; тот же "фак" в значении действия в 95% случаев прекрасно переводится глаголом "трахать")))
Но есть ситуации, когда по контексту, по реакции персонажей понятно, что высказывание было весьма крепким. И тут переводить возглас персонажа как "Чёрт!" или "Дерьмо!", извините, это фэйл.
Пример анончика выше с Джоном, который решил съехать из-за ежа с Бейкер-стрит очень хорош, кстати. Вот будь это текст на английском и будь там "Фак!", я бы перевела его как раз матом :)
26.01.2013 в 22:15

тебе, блядь, сто раз уже сказали, что русский мат уникален по своему звучание и смысловому наполнению и прямых аналогов нет. Такова природа нашего языка. У нас и словарь в 5 раз больше. При переводе, многое, если не все, зависит от контекста, обстоятельств и самих героев

Я уже понял, что в аглицком мата нет как явления и буквально все можно перевести словами типа гад, сволочь, или к черту
Не понятно только, на каком языке выражаются не умеющие читать букварь проститутки и наркоманы
26.01.2013 в 22:15

тебе, блядь, сто раз уже сказали, что русский мат уникален по своему звучание и смысловому наполнению и прямых аналогов нет. Такова природа нашего языка. У нас и словарь в 5 раз больше. При переводе, многое, если не все, зависит от контекста, обстоятельств и самих героев.
Анон, смысловое наполнения английского не менее охуительно, чем русского. А ты говоришь сейчас вбитыми тебе в голову в средней школе штампами, про "бедность английского языка по сравнению с русским". Подозреваю, что ты тот еще знаток английского мата. :lol:
26.01.2013 в 22:19

Не понятно только, на каком языке выражаются не умеющие читать букварь проститутки и наркоманы

Матом, английским матом. Мат для них равноценная замена. Вот как для того анон, у которого член это хуй. Или это ты был? :gigi: Разница в том, что там это люмпен, а у нас интеллигенция.
26.01.2013 в 22:20

Анон, смысловое наполнения английского не менее охуительно, чем русского. А ты говоришь сейчас вбитыми тебе в голову в средней школе штампами, про "бедность английского языка по сравнению с русским". Подозреваю, что ты тот еще знаток английского мата

Ну да, утешайся. Пронзай дальше мои мысли. :lol:
26.01.2013 в 22:21

Матом, английским матом. Мат для них равноценная замена. Вот как для того анон, у которого член это хуй. Или это ты был? Разница в том, что там это люмпен, а у нас интеллигенция.
Нет, это был не я. Я интересовался, как сказать "хуй" и "ебать" по-английски матом. Просвети, о добрый анон. А то я не грамотный, факи за мат считал
26.01.2013 в 22:25

Анон, смысловое наполнения английского не менее охуительно, чем русского. А ты говоришь сейчас вбитыми тебе в голову в средней школе штампами, про "бедность английского языка по сравнению с русским". Подозреваю, что ты тот еще знаток английского мата

Ну да, утешайся. Пронзай дальше мои мысли.

Что там пронзать? Если ты при сравнении языков бежишь меряться словарями, то я не хочу знать, что творится в твоих маленьких смешных мозгах.
26.01.2013 в 22:29

эх, народ, весело с вами

всем желаю счастья.
Чтобы те, для кого мат - норма речи, всю жизнь слышали от мужа про "ну чо идем и...ся в ж?", а от начальника - про "п...а у...я, что ты, сука, натворила?" и были этим фактом счастливы. Ну а тем, кто мат считает лексикой ругательной, пусть прилетают другие слова, на их выбор. Я, кстати, крепким словцом по редким поводом не брезгую, но надеюсь никого не обидела)
Я же благодарю судьбу за то, что в мире еще много достойных, умных и приятных собеседников и удаляюсь спать:-)
26.01.2013 в 22:29

Я интересовался, как сказать "хуй" и "ебать" по-английски матом. Просвети, о добрый анон. А то я не грамотный, факи за мат считал
Анон,

"Что за хуйня?" по смыслу близко к "What the fuck!"
Но аноны, говорят, что "fuck" - это не мат, а так, хуйня.
26.01.2013 в 22:30

а тем, кто мат считает лексикой ругательной, пусть прилетают другие слова, на их выбор. Я, кстати, крепким словцом по редким поводом не брезгую, но надеюсь никого не обидела)
Ханжа, я ж говорю - ханжа.
26.01.2013 в 22:31

то я не хочу знать, что творится в твоих маленьких смешных мозгах.

Матерщинники/моралфаги - 1:0 :lol: :vict: Дискуссию можно считать закрытой.
26.01.2013 в 22:40

Анон,который считает, что "член" и "хуй" - одно и то же, понимаешь, бывают разные слова для обозначения одного предмета, и при этом они не взаимозаменяемы. Например, голова, башка, глава, кочан - все эти слова обозначают одну и ту же часть тела, но, если одно заменить другим в тексте, получится стилдистическая помойка(если это не юмор, конечно). Так случилось, что в русском языке матерные слова служат не только для обозначения половых органов, но и для выражения агрессии. "Вагина" будет употребляться не в том же самом значении, как, например, "йони" или "яшмовая ваза", и я уж не говорю о "пещере наслаждений".
Саму меня мат не сквикает (я - фанат Пелевина со стажем), но смотреть на такое передергивание сил нет.
26.01.2013 в 22:44

Саму меня мат не сквикает (я - фанат Пелевина со стажем), но смотреть на такое передергивание сил нет.
Я и не говорила, что они взаимозаменяемы, окей? Передергиваю тут не я. Я говорила, что глупо до сломаных копей и разорванных задниц придераться к форме, если под этой формой обыденное содержание.

И вообще:


то я не хочу знать, что творится в твоих маленьких смешных мозгах.

Матерщинники/моралфаги - 1:0 Дискуссию можно считать закрытой.



Поддерживаю! :lol: Маленькие смешные мозги миииии
26.01.2013 в 22:45

*придираться оф кос
26.01.2013 в 22:57

Саму меня мат не сквикает (я - фанат Пелевина со стажем), но смотреть на такое передергивание сил нет.
:buddy:
26.01.2013 в 23:06

Я и не говорила, что они взаимозаменяемы, окей? Передергиваю тут не я. Я говорила, что глупо до сломаных копей и разорванных задниц придераться к форме, если под этой формой обыденное содержание.
И еще раз: т.е. если врач спросит у женщины "Как часто вас ебет муж?" при обращении по вопросу о проблемах с зачатием, а женщина возмутится, это будет ситуация, когда она не права и придирается, ибо содержание-то вполне обыденное, а форма не важна?
26.01.2013 в 23:09

всем кто хочет знать больше о том как матерятся англичане и шотландцы рекомендую The Thick of It. у них там на съёмках был *консультант по ругательствам*, чтобы они были с огоньком и не повторялись (ну и сам сериал интересный, чо)
Малкольм Такер великий и ужасный (матерщинник). цитат не подкину, увы мне.

персонаж работает на британское правительство, и теоретически, мог бы повстречать и нашего Таинственного Майкрофта %)
ещё вроде этот актёр в новом сезоне the hour??
26.01.2013 в 23:11

И еще раз: т.е. если врач спросит у женщины "Как часто вас ебет муж?" при обращении по вопросу о проблемах с зачатием, а женщина возмутится, это будет ситуация, когда она не права и придирается, ибо содержание-то вполне обыденное, а форма не важна?

не, не катит. врач по идее - человек с высшим образованием и профессионал. мат на рабочем месте при клиенте - не профессионально и заставит меня сомневаться в нём как в специалисте имхо.
26.01.2013 в 23:14

И еще раз: т.е. если врач спросит у женщины "Как часто вас ебет муж?" при обращении по вопросу о проблемах с зачатием, а женщина возмутится, это будет ситуация, когда она не права и придирается, ибо содержание-то вполне обыденное, а форма не важна?
Передергивание! Вас спрашивал так врач? С вами говорил так преподаватель? Вы слышали это от сотрудницы банка? Вы отличаете формальное и неформальное общение? Я не говорю, что "хуй" нужно использовать повсеместно, я говорю, что не понимаю этого ханженского баттхерта. Особенно, если люди потом признаются, что все-таки используют эти слова время от времени.
26.01.2013 в 23:21

мат на рабочем месте при клиенте - не профессионально
А что в этом такого? Если вы говорите, что форма не важна,а содержание-то тут вполне нормальное (вопрос логичный, важный для выяснения сути проблемы).
С одной стороны, если мат запрещен на рабочем месте, то, наверное, это имеет какие-то основания, правильно? Но, с другой стороны, вы говорите, что форма при обыденном содержании роли не играет. Почему тогда вам не нравится такая форма, в общем-то, логичного вопроса?

Вы отличаете формальное и неформальное общение?
Знаете, я бы и в неформальном общении такое слышать бы не очень-то хотела. И если для вас это ханжество - ну, хорошо, как вам угодно.
я говорю, что не понимаю этого ханженского баттхерта. Особенно, если люди потом признаются, что все-таки используют эти слова время от времени.
А при чем тут ханжество?
Был тезис: "Хуй", "пизда" и "ебля" - это и есть "член", "вагина" и "секс". Не больше, не меньше. Это тезис не о моральности, а о значении и оттенке смысла слов. И дальше беседа идет именно об этом. Я пытаюсь отстоять антитезис: есть разница между матерным и "нематерным" названием одного и того же объекта. Это, повторюсь, не о морали, а о словах.
26.01.2013 в 23:22

Перешли на личности и мат в общем, флудерасты, так что не читал все.
Но представил, как Джон не сдерживается, оказывая первую помощь солдату на поле боя.
"Ебаааать руку оторвало!!! Пиздец! Тут я нихуя не спасу, надо уносить! Ты это, глаза не закрывай, не отчаивайся! Да помогите мне кто-нибудь, он тут щас сдохнет!!!!"
:lol::lol:
26.01.2013 в 23:24

мат на рабочем месте при клиенте - не профессиональноА что в этом такого? Если вы говорите, что форма не важна,а содержание-то тут вполне нормальное

не я, то был другой анон. тут несколько человек в трэде.
26.01.2013 в 23:25

не я, то был другой анон.
Так тогда и примером своим я не вам возражала. :) Зачем отвечаете? :)))))
26.01.2013 в 23:27

"Ебаааать руку оторвало!!! Пиздец! Тут я нихуя не спасу, надо уносить! Ты это, глаза не закрывай, не отчаивайся! Да помогите мне кто-нибудь, он тут щас сдохнет!!!!"
:lol::lol::lol:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии