Фандомные секреты можно обсуждать не анонимно.
Осторожно: некоторые секреты могут быть с рейтингом.
01.
читать дальше
Осторожно: некоторые секреты могут быть с рейтингом.
01.

читать дальше
Можно, пожалуйста, поподробнее ваше мнение по этому поводу)
Про ребенка. Чисто интуитивно) но если попробовать разобраться.. думаю в случае смерти ребенка, Шерлок бы перестал играть, это было бы началом войны. Война Мориарти не нужна. А в случае с Карлом не детоубийство, если там действительно был личный мотив и они были ровесниками (ну примерно).
а. с. 02
Не поняла про печень. Отношение к ганнибалам-каннибалам, террористам, маньякам и др. все таки различается. Несмотря на то, что убийство и в африке убийство
а.с.02
Вы романы Томаса Харриса не читали? большой оффтоп
Анон со срочной работой и недосыпом
Все это я говорю к тому, что какие бы симпатии ни вызывал у нас преступник, убийство остается убийством, взрыв дома, при котором погибли невинные люди, остается взрывом дома, при котором погибли невинные люди, и не стоит думать о том, что если все эти зверства сотворил любимый няшечка, то от этого они становятся допустимыми, или что жертвы этих убийств и взрывов сами в чем-то виноваты (потому что не няшечку же за это винить!).
Разрешать нравственные противоречия, наверное, можно разными способами, но при этом не обязательно убеждать себя и окружающих, что преступление допустимо, и перекладывать вину на жертв.
Невыспавшийся анон.
а.с.02
и меня только равный убьет
В процессе ночного ристалища за Мориарти открыла для себя вещь, которую до сих пор не осознавала.
Оказывается для меня любовь находится где-то очень рядом с уважением. Если я могу уважать героя, то могу его и любить.
(ну, любовь же это не обеды готовить и в постель с ним ложиться (героем, а не обедом)).
И отождествление важно. Я могу любить и уважать в другом то, что смогла бы любить и уважать в себе.
К слабостям могу относиться снисходительно.
Я объяснила и оправдала смерть старушки и не вижу пока серьезных доводов для пересмотра своего отношения к этому вопросу.
А вот Карла Пауэрса я как-то упускала из виду.
Пауэрса он убил из зависти, кажется. Мальчик плавал лучше, чем Мориарти.
Вот тут и конец поискам мотиваций. Скууука. ))
Если причина его поступков - комплекс неполноценности, то всё остальное неинтересно.
Вот так рушатся кумиры ))
я тот, кто: 18:22, 23:44, 01:20, 02:46, 03:24, 04:20, 04:29, 05:44, 06:24, 08:16
Вот неизвестно почему Карл смеялся над Джимом (если действительно смеялся), версия про "успехи" в плавании логична, но не подтверждена 100%. Можно искать мотивации дальше
и писать на эту тему фанфикиМысль про уважение и любовь поддерживаю. Уважаемого человека можно и любить и ненавидеть. Презираемого любить странно, ненавидеть нелепо.
Если причина его поступков - комплекс неполноценности, ваше уважение сменится презрением?
а.с. 02
У меня нет слов. Это потрясающе.
Правда, потрясающе. Впечатляет до глубины души. С таким же чувством, наверное, Шерлок у бассейна шутил, когда пелена спала.
И кажется мне, что кумиры падают с пьедесталов, когда не дотягивают до желающих им поклониться )))
Все, добавить нечего.
Многословный анон из ночной дискуссии
Гостю 10:45, про противоречие идей. У меня нет глубоких мыслей на этот счет: просто похоже, что Шерлок для себя всю Игру увязывал нестыковки в характере и поведении Мориарти, надеясь, что имеет дело с чудом. Ему не только интеллекта неординарного хотелось, но и особенных мотивов, непредсказуемых и интересных действий. А к финалу романтический флер ожиданий спал, и все предстало, как есть. Мориарти перестал быть неземным. А с земным, досягаемым и понятным Шерлок поиграет иначе ))
Но есть лазейка, которая мне не дает покоя. Если там двойной блеф, тройной, неизвестно какой еще? Ведь своим поведением в Игре Мориарти добился, по сути, всего, чего хотел. Шерлок оказался в очень затруднительном положении, потому что недооценил опасность противника, веря в его благородство и высокие мотивы.
Теперь все меняется, но нет гарантии, что Джиму эти перемены опять не на руку. Что, если он опять играет чужими представлениями о себе ради преимуществ в новом раунде?
Хотя все это - умопостроения на песочке, и все это не отменяет вышесказанного: Мориарти тип премерзкий. и банальный, скучный при всем своем криминальном гении
Искать мотивацию дальше не интересно. Если он руководствуется эмоциями - зависть, обида, то это и есть мотивация.
У меня была иллюзия, что он независим от таких вещей. Сам причина своих поступков. Личность в фазе самоактуализации.
А комплексы - это к доктору. Из-за этого не убивают (т.е. по факту убивают, но оправдания этому у меня нет).
В общем, я разочарована.
...ваше уважение сменится презрением?
Нет, не презрением. Отстраненностью. Бог ему судья.
(Бог, который для меня и нравственный закон и проведение и объективное пространство. Как-то так.)
/не волк/
Гость в 15:15 , спасибо за подробности.
Что ж, возможно, мы еще откроем персонажа заново во втором сезоне)
а.с.02
Тема власти.
Признание/любовь/уважение могут быть только добровольными со стороны людей и пространства.
Власть – это попытка насильно заставить окружающих признать себя.
В этом, собственно, разница между Шерлоком и Мориарти.
Шерлок ждет, что его признают и полюбят добровольно.
Мориарти заставит считаться с собой и своими талантами принудительно.
А ведь он был близок, близок к тому, чтобы его признали…
тот, кто: 18:22, 23:44, 01:20, 02:46, 03:24, 04:20, 04:29, 05:44, 06:24, 08:16, 14.09, 15.29
Выходит, что самодостаточностью Шерлок превосходит всех
Выходит, что так))
сходство между Мориарти и Майкрофтом
Если подумать, то да. Майкрофт - олицетворение легитимной власти, но все равно власти.
Власть - это насилие (даже если это насилие закона и порядка (в идеале, а в реальности - увы).
"Власть отвратительна, как руки брадобрея" ))
Ну да, ему, наверняка, приходится идти на компромиссы со своей личностью, хотя делает он это красиво.
тот, кто: 18:22, 23:44, 01:20, 02:46, 03:24, 04:20, 04:29, 05:44, 06:24, 08:16, 14.09, 15.29, 16.22
Я не очень люблю, когда Шерлоку противопоставляют Мориарти по принципу: белое-черное. хотя мысли до сих пор роятся и пока еще не улеглись в четкий ответ, почему
Но настоящий-то антипод Шерлока - Майкрофт. Он и называет его архиврагом.
У Майкрофта тот же способ мыслить и та же система мотиваций - вот он действительно свободен, не следует желаниям, а выбирает, чему следовать. Рационалист до мозга костей. И прекрасный игрок.
Только система ценностей другая, и у всех интересов в сердцевине - кардинально другой подход к миру и к себе
Вот Майкрофт это отдельная темная тема. У нас о нем сведений не многим больше, чем о Мориарти. Фандом превратил его в сверхсущество какое-то.
Насчет черное-белое. У АКД в общем-то было так. Холмс был борцом с преступностью, в интеллегентной форме) Мориарти - центром преступного мира Лондона. bbcШерлок расследует ради процесса, а не результата. И тут приходишь к вопросу - на что направлена деятельность Мориарти (кто-то выше уже высказывался об этом). И сейчас думается мне а) - заработок, б) - самореализация, показать самому себе чего он может достичь, а по достижении продемонстрировать другим "какой он молодец" и добиться признания. Все-таки комплексы виноваты получается)
ас02
Комплексы, конечно. И у Шерлока их полно. И как раз за это я люблю Джимми. За то, что он тоже человек. Я не могу всерьез переживать за богов, будь они хоть сто раз величественны, я даже не могу им симпатизировать. Они меня раздражают. А вот человек, который посягает на звание сверх-человека, очень и очень интересен. Как и человек, который в любых обстоятельствах сохраняет в себе человеческое (это уже о Джоне).
Ещё одно, окончательное (надеюсь)) дополнение.
Загадка Мориарти раскладывается на троих:
Мориарти (персонаж) - Морирти/Скотт (персонаж в исполнении Э.Скотта) - Эндрю Скотт (актер).
Мориарти (персонаж )- герой, которым движет уязвленное самолюбие (обида, зависить, стремление кому-то что-то доказать).
В общем, понятный персонаж, ничего загадочного.
Мориарти/Скотт - неотразимое обаяние Э.Скотта настолько преображает героя, которого он играет,
что невозможно им не восхититься.
Покоренная обаянием актера не слышу реплик персонажа и приписываю ему качества, которых у него, возможно, и нет.
В то время, как герой описывает свою личность вполне однозначно.
Э. Скотт - неотразимо обаятельный актер, ну и человек, вероятно, тоже))
Обычно играет положительных героев, эмоциональных, страдательных, склонных к самопожертвованию (не очень интересных, кстати).
Сыграть негодяя с положительным обаянием - это неожиданная фишка. Как-то так.
(Хотя были такие персонажи в кино, это не открытие).
))
Надеюсь, не убила Мориарти/Скотта своей вивисекцией. Им ещё 2-й сезон играть))
тот, кто: 18:22, 23:44, 01:20, 02:46, 03:24, 04:20, 04:29, 05:44, 06:24, 08:16, 14.09, 15.29, 16.22, 16:46
В общем, понятный персонаж, ничего загадочного.
Простите, а вы про Мориарти бибисишного или канонного? Просто про первого мы по сути практически ничего не знаем (фанонные додумки это все-таки фанонные додумки, как бы они мне ни нравились; даже про Майкрофта известно больше, чем про Мориарти). А второго точно не назовешь человеком, которым "движет уязвленное самолюбие". И, например, меня изначально игра Скотта в бассейне, образ, который создался там - оставили в недоумении. В том-то и дело, что Мориарти присутствует все три серии без вмешательства Скотта. Если бы в конце его так и не показали или он оказался "заменой" настоящего Мориарти (а это тоже часто предполагали), на мой интерес к персонажу это бы не повлияло. Другое дело, что создался бы иной фанонный образ, думаю, что-то близкое к Майкрофту.
Никогда канонный Мориарти не интересовал ни в каком виде. (АКД читала в 6 классе)).
Это страсти по Эндрю Скотту. Удачи ему и красивых ролей.
))
Ну, у меня тоже есть эта болезнь
анон в 23:59
Почему его жаль?
Почитайте посты у tes3m о нем: раз и два
Почему его жаль?
Я тоже по детским впечатлениям)) В нем была загадка, скрытая мощь, он виделся фигурой, равной Холмсу. Благородным врагом, один из моих любимых типажей. Кроме Холмса меня в ШХ никто и не интересовал, а тут такой подарок. Рейхенбах мне показался вопиюще алогичным для Мориарти. Рейхенбах вообще как-то для меня всегда выбивался из книжного цикла, потому что не было понятно, зачем оно и что тут делает. Т.е. уже позже стало понятно, что сэр Артур просто тупо хотел избавиться от надоевшего героя (Холмса), и для этого изобрел суперзлодея, да и утопил обоих, но я все равно "очень глубоко скорблю"
Когда впервые увидела bbcМайкрофта, первая мысль была "Мориарти?"
А вот когда Джим в бассейне показался, не помню что подумала.
ас02
на это и надеялся сценарист: напустил тумана, набросал намеков, Гэтисса в титрах не обозначил... ))
но интересно, чем ответила на это сама история: Мориарти действительно оказался близок к Майкрофту очень и очень многим. Вплоть до стиля одежды (я про Вествуд, не про зеленые трусы))) И другого не могло быть, другим Шерлок бы не заинтересовался. Ирония, блин )
вернувшийся анон-зануда
а про уязвленное самолюбие мы додумали из истории с утонувшим Карлом - еще не зная Мориарти в лицо, кстати, мы слышим что он недолюбливал Карла, потому что тот смеялся над ним, и заставил его замолчать.
Канонного Мориарти плохо помню, а вот советскому симпатизировала своеобразно тоже.
ас02
Мою первую реакцию можно передать словами "О... Эээ... Интересно. И что это было?"
но интересно, чем ответила на это сама история: Мориарти действительно оказался близок к Майкрофту очень и очень многим.
Черты, сходные с Майкрофтом, кстати, вполне себе каноничны. По костюмчику, правда, не помню, но кабинет у Мориарти был со вкусом обставлен. Значит, в одежде он тоже некий шик себе позволял. Тут скорее Гэтисс, стремясь "напустить туману", много мориартиевского привнес в Майкрофта (чего стоят хотя бы подозрения Джона насчет главы мафии). Вот оно и вышло как вышло)) А вышло так, что у Джима есть довольно ярко выраженные черты обоих Холмсов.
еще не зная Мориарти в лицо, кстати, мы слышим что он недолюбливал Карла, потому что тот смеялся над ним, и заставил его замолчать.
Тут еще важно, КАК он это осуществил. У Дойля профессор тоже с юности проявлял криминальные наклонности, но не указано, каким образом. А способ убийства бедняги Карла прост и гениален, и не своими руками. Смеялся над ним наверняка не только Карл, но поплатился именно он. Значит, Джим руководствовался не тупо эмоциональными мотивами, а стремлением проверить свои силы. Совмещая приятное с полезным.
))) вторая часть нелепости кажется мне совершенно каноничной и просматривающейся в сериале под любым углом (хоть угарно-слэшным, хоть идеально незамутненным). Шерлока не может не впечатлить противник, который так похож на его брата. Возможно, Мориарти на этом играет сознательно.
а первая часть нелепости - выдумка, конечно, но какая... лично я это представляю себе в красках ))
зануда
Потому и полюбила пейринг что мне такой вариант кажется логичным. Сорри, что вмешиваюсь.