Фандомные секреты можно обсуждать не анонимно.
Осторожно: некоторые секреты могут быть с рейтингом.
01.
читать дальше
Осторожно: некоторые секреты могут быть с рейтингом.
01.

читать дальше
Он не злодей и не социопат. К нему не применимы моральные оценки.
Наверное привлечение "постмодернизма" для объяснения героя было излишним, если это и так ясно.
тот, кто: 18:22, ... 15.20, 15.23, 15.40
психопат-социопат? нет. психопат? да.
я не верю в Джима-надстройку, Джима-уникальную персонификацию создателя. он орудие, инструмент. один из игроков.
буду подписываться
наверное, вы правы)
Он не злодей и не социопат. К нему не применимы моральные оценки.
Неожиданно. А как же прикажете его воспринимать в схеме сериала? Он в нее очень четко вписывается, потому что не может не вписываться. И по ней он вполне себе злодей. Тут, конечно, зависит от того, как воспринимать термин "злодей". Он не злой, и память у него плохая))) Ну назовем его отрицательным персонажем, что ли. Антагонистом.
гость в 23:59 и 14:06
Да, Джим-надстройка. Вот хорошее название.
тот, кто: 18:22, ...15.23, 15.40
Как воспринимать, как воспринимать?
Зовите меня просто "провокатор-постмодернист", "джим-надстройка" ))
Бедный Джим. Теперь он еще и надстройка.
гость в 23:59 и 14:06
он живет, он не просто символ чего-то, он спокойно разгуливает среди нас, такое же тело из плоти и крови. Кто поручится, что ваш милый сосед по лестничной клетке не Мориарти?
Вот этим и цепляет наверное bbc версия
IT-шник, гей, психопат, социопат. Он играет их всех поочередно, а значит не является ни одним из них. но с тем же успехом можно сказать, что он является одновременно и тем, и другим, и третьим, и это все крайности одной и той же сущности))
Теперь до меня дошла суть маневра с Джимом-из-айти.
ас02
он живет, он не просто символ чего-то, он спокойно разгуливает среди нас, такое же тело из плоти и крови. Кто поручится, что ваш милый сосед по лестничной клетке не Мориарти?
Вот этим и цепляет наверное bbc версия
IT-шник, гей, психопат, социопат. Он играет их всех поочередно, а значит не является ни одним из них. но с тем же успехом можно сказать, что он является одновременно и тем, и другим, и третьим, и это все крайности одной и той же сущности))
Теперь до меня дошла суть маневра с Джимом-из-айти.
ас02
Результат предсказуемый - все остались при своих мнениях.
Мне было важно (для самой себя) вывести героя из под моральных оценок.
Может быть потому, что они слишком давят на сознание в реальной жизни, слишком его ограничивают.
Нужна площадка, где можно поиграть по другим правилам, вообще без правил.
Кажется площадку утоптали, можно играть ))
тот, кто: 18:22, ...15.23, 15.40, 16.15
Посмотрите на резинку его трусов!
тот кто ... 16.29 ))
Посмотрите на резинку его трусов!
по вашей дискуссии можно фик писать)))
вообще левый молча наблюдающий анон
Посмотрите на резинку его трусов!
You can leave your hat on...
гость в 23:59 и 14:06
психопат-социопат? нет. психопат? да.
я не верю в Джима-надстройку, Джима-уникальную персонификацию создателя. он орудие, инструмент. один из игроков.
Джим - надстройка.
Методом от обратного:
По степеням СВОБОДЫ участники сериала выстраиваются следующим образом:
Сценарист (Гэтисс) - он придумывает героев, пишет тексты.
Мориарти - герой, не отягощенный моральными ценностями
Шерлок - герой, отягощенный моральными ценностями
Кому сценарист отдаст свой любимый текст, свое "кредо".
Конечно Мориарти. Если что, его объявят психопатом и злодеем и сольют. Но текст-то прозвучал (и контекст).
К тому же он темная сторона власти, ему можно говорить то, что не может сказать Майкрофт.
Это не доказательство конечно. Но окончательного доказательства быть не может. Только гипотезы. ))
тот, кто: 18:22... 16:29, 16:53
Если есть сущность. А ее, может, и нет, и он не только как актер ничему сыгранному не равен, но и как человек лишен всякой идентичности
В самом крайнем варианте - очеловеченное желание Всего, без рамок и границ. И очеловеченная способность в кого угодно перевоплотиться
Он не может быть социопатом!
Посмотрите на резинку его трусов!
)))
Трусы - часть сценического образа. Театральный реквизит, особо ценный )))
Почему-то не видно в сериале того главного, о чем вы пишете - свободы. Он должен быть независимее, самодостаточнее всех, но фактически - самый зависимый. Как писали в другой заявке - помешан на Шерлоке и его внимании.
Шерлок при всех своих ценностях - скован меньше. Потому что не ценности ограничивают свободу, а желания, могущие идти вразрез с ценностями. Желаниям Холмс неподвластен, почти как ангел ))
И любопытно: а какое же "кредо", по-вашему, отдано Мориарти?
Анон 17:54 и кое-где раньше
1. Ответ на ваш вопрос в вашем же вопросе.
Свобода - это в том числе свобода иметь желания и иметь возможность их удовлетворять. Если ценности ограничивают возможность удовлетворять желания, они ограничивают свободу.
2. а какое же "кредо", по-вашему, отдано Мориарти?
Например, менять личности-маски, не привязываясь ни к одной, а значит не попадать под их ограничения.
Не привязываться к образу "хорошего мальчика/положительного героя".
У Мориарти красноречивый монолог: "Я не люблю пачкать руки. Я намекнул тебе... о том, что происходит по моей воле в большом злом мире... Никто не добирался до меня. И никто не доберется. Я показал тебе, на что я способен... Я избавился от тех людей и их мелких проблем. И даже от 30 миллионов фунтов. Просто хотел с тобой поиграть. Играть Джима из отдела IT. Играть гея. Люди погибли? Так они этим и занимаются! И ты меня не остановишь...(далее по тексту)".
Если представить, что это говорит Майкрофт (младшему брату) или Гэтисс актерам перед съемкой - это сюр ))
Это свобода от правил, приличий, привязанностей, добра, зла, личности, жизни, смерти. Это власть над миром (через слово) и насмешка над этой властью (через интонацию).
Важен не только текст, важна интонация. Мориарти/Скотт глумится над текстом, над собой, над Шерлоком, над Джоном...
(Я там выше уже писала где-то)
Зачем?
Это игра. Свобода свободного. По-моему, это достаточное объяснение.
Свобода свободного - наверное, в этом кредо Гэтисса.
тот, кто: 18:22... 17:49
Пересмотреть сцену в бассейне и представить, что вместо Мориарти его текст произносит Майкрофт своему брату.
А потом тот же текст Гэттис говорит Бенедикту.
Крышу сносит ))
тот, кто: 18:22... 19:22
У вашей завораживающей теории о кредо Гэтисса через Мориарти есть одно большое и яркое НО:
Гэтисс - демиург, создатель. Он не выражается через одного Мориарти. Он писал ВЕСЬ сценарий серии. Писал Джона, Шерлока, Голема, Майкрофта, женщину в галерее. В каждом из этих персонажей - Гэтисс. Иначе невозможно что-либо сотворить, не вкладывая в это себя. И упрощать творческую задачу Марка до банального описывания собственной концепции свободы через перверсии Мориарти - значит не уважать Марка. В монологе Джима ключевое слово, ключевой образ - игра. Не свобода, нет. Именно игра. Вот игра как раз вполне понятна Гэтиссу-актеру, Гэтиссу-творцу. Как и Моффату, впрочем: "The Game, Mrs Hudson, is on!"
гость в 23:59 и 14:06
Это сейчас он достиг положения, в котором может позволить себе поставить на уши полгорода и потерять огромные деньги. А когда не мог? Представьте, как его мучило, терзало, разрывало каждое желание, как он рыдал злыми слезами над ненавистным одноклассником, пока не додумался до ботулотоксина, а в детстве в магазине на полу валялся в отделе с игрушками. Это свобода? И ведь ничего не изменилось. Он просто включил мозги на полную катушку ииприспособился жить со своими желаниями.
И все равно это безобразная жизнь. Джим бравирует перед Шерлоком своими возможностями, своим всемогуществом - а какая за всем этим стоит тоска! Как все должно быть бессмысленно, пусто и беспросветно, если однажды довело до зависимости от Шерлока, от его восхищения и признания. До такой зависимости, что Мориарти физически неспособен оказался уйти и оставить его в живых. Тьма египетская это, а не свобода.
И насчет представить Гэтисса. Легко. Он как автор мира выплескивает разные желания, и чем более разные - тем живее будет мир. Мориарти досталось такое. Но это едва ли кредо автора и даже едва ли мечта.
Анон, который спрашивал
(Читаем предыдущие тексты, я не могу их всё время повторять). И желательно, всё таки, различать главное и второстепенное.
Свобода витает над всем этим, а не вписана в одну сцену.
я тот, кто жил во времена мои, но не был мной... 18:22... 19:22, 19:49...
некоторые вещи может озвучить только отрицательный герой. Ему всё можно.
К сожалению, не все
Свобода витает над всем этим, а не вписана в одну сцену.
Да нет там упора на свободу. Не-ту. Это ваш пунктик, не Мориарти или Шерлока, а лично ваш)) Увидеть можно все, что угодно, на этом и построено многообразие трактовок художественного произведения. Но центральная идея не в свободе. Она донельзя банальна, эта центральная идея, и построена на оппозиции человечность-бесчеловечность, вот и все. У Шерлока есть сердце - что и требовалось доказать. Насколько свободно он этим сердцем распоряжается - уже вторично.
гость в 23:59 и 14:06
Каждому своё одиночество ))
Я уже могу позволить себе самоцитирование. Столько всего наваляла))
Мне ближе всего вот это:
_______________
Мориарти более свободен, чем любой другой герой в фильме. Это привлекает в нём Шерлока (и пугает).
В эту свободу Мориарти Шерлока приглашает.
В свободу от морали, человеческих привязанностей, от ограничений своей индивидуальностью, от жизни, от смерти.
Эта свобода для Шерлока соблазнительна. (Идут ли слонопотамы на свист? И если идут, то зачем?)
А для Мориарти она реальна.
Мориарти не менее умен, талантлив и эффективен, чем Шерлок (он это доказал), но он еще и свободен.
_______________
Кажется, мне надоело спамить чужие почтовые ящики.
Пойду-ка я спамить свой журнал.
Well, I'd better be off ))
тот, кто ...
Он поврежден. Полной неспособностью sibi imperare. Вот и все
И напоследок взгляните на Шерлока. Он так же ловко вживается в роли. У него моральные принципы есть, но он умеет их включить-выключить, чтобы не препятствовали принятию решений.
Имхо, это ближе к свободе от ограничений своей индивидуальностью, от жизни, от смерти.
Еще раз спасибо.
Моя версия:
Фигура Мориарти в bbc-шной редакции (после угарного разбора).
Герой до последней сцены (в бассейне) был вполне реалистичной фигурой - со своей историей, характером, отношениями - один из героев, двигающих сюжет.
В последней сцене есть только одна необычная деталь - его голос, интонация, с которой он произносит свой монолог (практически монолог)
Глумливая, насмешливая интонация как бы опровергает смысл им самим же сказанного, опровергает серьезность и достоверность ситуации, в которой герои находятся,
выводит самого Мориарти за пределы сюжета, за пределы роли, которая ему отведена. Он превращается в Джокера, который играет разные роли,
но не совпадает ни с одной из них.
В рамках сюжета он теневая сторона и Шерлока и Майкрофта, ему как отрицательному персонажу можно то, что непозволительно "правильным мальчикам".
Если воспринимать его как Джокера, "джима-надстройку", то из злодея-социопата (как-то обидно было унижать Мориарти до этого) он превращается в голос
(предположим автора), сообщающего о безграничной власти слова (текста) над сознанием людей (привет 2-й сигнальной системе) и иронии над этой властью
(нехилый пафос привлечен с целью вывести героя из под моральных оценок и снять диагноз злодей-социопат) ))
Как-то так ))
Всем участникам персональное спасибо.
Более ни на чём не настаиваю ))
тот, кто...
гость в 23:59 и 14:06, который за составление подобной характеристики всех героев, а не только одного Джимми, хотя Джимми нежно обожает
Разложите остальных героев по полкам.
В этот калейдоскоп можно играть бесконечно.
Или нужно специальное разрешение? ))
Пишите заявление, поставлю резолюцию (если кому надо) ))
тот,кто