Фандомные секреты можно обсуждать не анонимно.
Осторожно: некоторые секреты могут быть с рейтингом.
01.
читать дальше
Осторожно: некоторые секреты могут быть с рейтингом.
01.

читать дальше
Мне нравится эта всеобщая зачарованность классическим Мориарти.
Беру тайм-аут.
(А то скушно от собственных разоблачений. Хочу очарованности)))
тот, кто: 18:22, ... 23.47, 00:06, 00:16
Я тоже ее помню
гость в 23:59, и в 1:03 тоже был он
п.с. бедняжка Молли
ас02
Меня вот в ступор ввел маневр с Джимом-из-айти.
А на кой Шерлок в первой серии пошел с таксистом, имея полный дом полицейских? Зачем Майкрофт долго и со вкусом демонстрировал Джону свои возможности крутого серого кардинала? Джим тут, кстати, не рисковал. Он просчитал, как Шерлок... просчитает его. Думаю, это часть плана "порази любимого врага", которая завершилась в бассейне
гость в 23:59
Нахрена канонный Мориарти назначал рейхенбахскую дуэль, когда Холмса легко можно было прикончить без шума и пыли, и не один раз - вопрос из той же серии.
Да не хотят они друг друга убирать. Они играют друг перед другом и наслаждаются игрой.
Вот да. А вокруг ходят всякие левые личности и требуют "распни его" (с обеих сторон)
Над нами солнце светит -
Не жизнь, а благодать,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!
гость в 23:59
He does love to be dramatic
все они такие)
читать дальше
Мориарти/Скотт глумится.
Над Шерлоком, над Джоном, над любой интерпретацией себя, над опасностью, над смертью.
После его стёба ни к чему не возможно относиться серьезно. Он всё вынес за скобки.
Ничего не осталось.
тот, кто: 18:22, ... 23.47, 00:06, 00:16, 01:09, 01:36
Он не психопат.
Он постмодернист ))
(выругалась очередным штампом)
Я уже навешала на него столько ярлыков, надеюсь он и этот выдержит ))
P.S. Sorry, boys. I'm so changeable!
И это не единственная моя слабость ))
тот, кто: 18:22, ... 01:09, 01:36, 02.17
Недавно читала эссе М. Кундры "Когда Панург не сумеет рассмешить"
Там есть отрывочек очень в тему, как мне кажется.
читать дальше
тот, кто: 18:22, ... 01:36, 02.17, 04.21
и даже если нет, противоречия не вижу - психопат вполне способен быть стильным, в частности выступать в роли маньяка-постмодерниста)
Не, не, не синонимы.
Это явления из разных категорий.
Там окончание надо поправить (-ист на -изм), а вернее всю фразу поменять.
Психопат - персонаж из реалистичного мира, текста, фильма.
Мориарти высмеял всё, до чего дотянулся - все привязанности героев (дружба, самоотверженность, мораль, ум, талант) и привязанности зрителей, по которым они обычно определяют положительных/отрицательных героев и награждают их своими симпатиями. Он высмеял основные ценности европейского гуманизма (извините за высокий штиль) и вышел за его рамки.
Собственно, можно посмотреть любую статью о постмодернизме и сравнить его речь с заявленными принципами.
тот, кто: 18:22, ... 02.17, 04.21, 04:58
А еще, снова все о Джиме передумывая, я вдруг поняла - истерические черты он не привносит как элемент очередного образа, они настоящие
И пытаться увидеть в нем хладнокровного полубога не стоило уж точно. Он эмоционально неуравновешенный закомплексованный товарищ без тормозов. Истероидный тип - и не только потому, что артистичен, и не только потому, что демонстративен (в сообществе его однажды замечательно определили как уникального эксгибициониста, которого двадцать лет вштыривало осознание того, что никто в упор не видит маячащего перед самыми глазами). Главное - что он настоящий "властелин реальности", не способный с ней при необходимости мириться. Он меняет в ней все, что не нравится, ничем не ограничиваясь (как с Карлом), а то, что не поддается изменению, перерабатывает и принимает в искаженном виде: черное становится белым, ошибки - частью плана, заложники сами виноваты и т.п. А если вдруг нужно пересмотреть все свои действия, намерения и цели, то он без напряжения это делает в два счета. Меняет полюса и знаки, а базу под это подводит: I'm sooo changeable! - как бесспорнейшее из достоинств
Так что сцена в бассейне, имхо, вписывается. Не впишется внезапный поворот, при котором Джим окажется задумчивым мыслителем, ящетаю ))
А еще, снова все о Джиме передумывая, я вдруг поняла - истерические черты он не привносит как элемент очередного образа, они настоящие
И пытаться увидеть в нем хладнокровного полубога не стоило уж точно. Он эмоционально неуравновешенный закомплексованный товарищ без тормозов. Истероидный тип - и не только потому, что артистичен, и не только потому, что демонстративен (в сообществе его однажды замечательно определили как уникального эксгибициониста, которого двадцать лет вштыривало осознание того, что никто в упор не видит маячащего перед самыми глазами). Главное - что он настоящий "властелин реальности", не способный с ней при необходимости мириться. Он меняет в ней все, что не нравится, ничем не ограничиваясь (как с Карлом), а то, что не поддается изменению, перерабатывает и принимает в искаженном виде: черное становится белым, ошибки - частью плана, заложники сами виноваты и т.п. А если вдруг нужно пересмотреть все свои действия, намерения и цели, то он без напряжения это делает в два счета. Меняет полюса и знаки, а базу под это подводит: I'm sooo changeable! - как бесспорнейшее из достоинств
Так что сцена в бассейне, имхо, вписывается. Не впишется внезапный поворот, при котором Джим окажется задумчивым мыслителем, ящетаю ))
совсем не обязательно это так
психопатов гармонично вписывающихся в постмодернистский контекст мы наблюдаем в последние лет 20-30. в литературе, в кино, на телевидении.
кибер-панк, психологические триллеры и т.д.
то обстоятельство, что герой вышел за рамки ценностей европейского гуманизма делает его всего лишь злодеем и не более того.
на это вполне способен был и заурядный злодей-модернист и даже, страшно сказать, злодей викторианской эпохи
Возвращаемся к тезису "о личности Мориарти в бибисишной трактовке мы ничего не знаем"
Кстати, поэтому не могу относиться к Мориарти/Скотту как к психопату.
Он не психопат.
Он постмодернист ))
Он не психопат. Он социопат. В его случае я в этот диагноз больше поверю, чем в случае Шерлока. А про постмодернизм - так можно рассуждать о явлениях в искусстве, не о человеческой личности. Т.е. вот если вы станете писать научную статью с разбором сериала, там можно будет загнуть что-то вроде "... образ Мориарти пропитан постмодернизмом". А если пытаться все-таки проанализировать личность, а не образ - то социопат))
Там есть отрывочек очень в тему, как мне кажется.
Т.е. игра Холмса и Мориарти обязана быть лишена моральных оценок? Я правильно понимаю вашу мысль? Сферическая фигура в вакууме? Возможно, Шерлок ее так рассматривал. Некоторое время. А потом он упрямо заявил, что "погибли люди". И Мориарти, несмотря на наслаждение красотой абстрактных формул (ок, если брать, что он айтишник - абстрактного гениально написанного кода) в виде реакций и действий Шерлока, все-таки осознает, что и зачем он делает и как это отражается в мире в целом. Без такого осознания он не сумел бы организовать преступную сеть. Но покрасоваться Джимми тоже любит, в этом ему не откажешь)) Как, впрочем, и Шерлок.
И перед кем же мне извиняться,
Мне уступают, я не в силах отказаться,
И разве мой талант, и мой душевный жар
Не заслужили скромный гонорар.
И согласитесь, какая прелесть,
Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь,
Орлиный взор, напор, изящный поворот,
И прямо в руки запретный плод.
О, наслажденье скользить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите, я играю,
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры.
вернувшийся гость в 23:59
болезнь - всегда ограничивает,
а постмодернизм (как фил.-эст. система) - освобождает.
Мориарти более свободен, чем любой другой герой в фильме. Это привлекает в нём Шерлока (и пугает).
В эту свободу Мориарти Шерлока приглашает.
В свободу от морали, человеческих привязанностей, от ограничений своей индивидуальностью, от жизни, от смерти.
Эта свобода для Шерлока слишком соблазнительна.
А для Мориарти она реальна.
Мориарти не менее умен, талантлив и эффективен, чем Шерлок (он это доказал), но он еще и свободен.
Это не болезнь - это свобода ))
тот, кто: 18:22, ... 04.21, 04:58, 13:49
меня смущает то обстоятельство, что он игручий. ему интересно. а социапаты скучные чаще всего, их трудно расшевелить.
не профессионально, а из личного опыта.
Аскетически избавленный от страстей Шерлок (кроме главной - страсти к точному знанию) - свободнее. Приглашать его было некуда, он сам себя вывел в зону свободы давным-давно. И удивлен, что с появлением Джона незаметно начал движение в обратную сторону
болезнь - всегда ограничивает,
а постмодернизм (как фил.-эст. система) - освобождает.
Я вас уверяю, Мориарти о таком не задумывается
а социапаты скучные чаще всего, их трудно расшевелить.
Термин "социопат" достаточно широк. Но в общем он подразумевает ограниченность нравственно-моральной сферы. Это может быть скучно до поры до времени, пока не коснется лично вас. Да и социопаты бывают разные, вон Шерлок тоже себя социопатом именует. Тем не менее так шевелится в определенных областях, что за ним не угнаться.
Мориарти раб собственных прихотей.
Господа, единственная настоящая свобода - это смерть, и тут следует рассуждать только с точки зрения "что есть свобода для конкретного индивида"
гость в 23:59 и 14:06
А про постмодернизм - так можно рассуждать о явлениях в искусстве, не о человеческой личности.
Вы совершенно правы. Я в следующем тексте поправила.
Только ведь текст в фильме не может существовать сам по себе. Его кто-то произносит.
Имя Мориарти такое же условное, как IT-шник, гей, психопат, социопат. Он играет их всех поочередно, а значит не является ни одним из них.
Он говорит даже не текстом, а интонациями. Его ирония, глумление отменяет смыслы, которые мы привычно привязываем к знакомым словам.
Ну почему вы считаете, что думать можно только в одном направлении?
тот, кто: 18:22, ... 04:58, 13:49, 14:09
Всё правильно, его можно при желании считать больным. Нет противоречий.
Я о другом.
О том, с какой ТОЧКИ это явление можно рассматривать. Если изнутри общества и морально-культурных ценностей общества, то да, можно ставить диагноз.
Они же (создатели фильма, героя, его текста, интонаций) предлагает зрителю выход за пределы этого ограничения.
Содержание сериала - бесконечное цитирование произведений АКД и не только. Вольное цитирование и перенесение героев в другую эпоху. (Реализм произведений АКД летит к чёрту).
Диалоги героев ироничны, но это не комедия.
Сюжет сериала - бесконечная игра в детектив, но это не детектив - рассказы АКД все читали в детстве и все уже знают ответ.
Противостояние двух героев - Шерлока и Мориарти - гротескное, слишком эксцентричное, декоративное, энергозатратное. Если бы Мориарти надо было убрать Шерлока, он сделал бы это до начала 1-й серии тихо, без свидетелей. Эти затянувшиеся игры не для Шерлока, они для зрителя.
В конце 3-й серии появляется наконец виновник торжества и превращает всю эту историю в абсурд и глумление над "святынями" - над героями, над моралью, над жизнью и смертью.
И всё это вы хотите свалить на одиночку-социопата?
По-моему, это игра со зрителем.
(Я не литературовед и не филолог, наверняка специалист разобрал бы всё это убедительнее и качественнее).
Ну, что могу ))
Вот ссылка на статью о постмодернизме, чтобы не быть голословной. portal.tpu.ru/SHARED/s/SEDELNIKOVAOV/four/Tab3/...
Впрочем, у каждого свой гугл ))
тот, кто: 18:22, ... 13:49, 14.09, 15.20
а для того чтобы поговорить о постмодерн/е/изме мне гугл не нужен. я его в университете изучала, в течение пяти лет)
Вам проще ))
Вы тоже думаете, что Мориарти социопат7 Или вы над схваткой?
тот, кто: 18:22, ... 14.09, 15.20, 15.23
Справедливости ради: к точному цитированию сюжетов Дойля сценаристы не прибегают, а ответы дают свои
Детектив в привычном смысле там вторичен. Но детектив вообще - есть, и его содержание - то, что нас сейчас занимает. Поле детектива - отношения; улики - взгляды, фразы, пропуски фраз; главный вопрос - кто есть кто.
Эти затянувшиеся игры не для Шерлока, они для зрителя.
И для Шерлока, и для зрителя. Интерес тольк разный и степень вовлечения.
В конце 3-й серии появляется наконец виновник торжества и превращает всю эту историю в абсурд и глумление над "святынями" - над героями, над моралью, над жизнью и смертью.
По-моему, все-таки вы ему многое приписываете. Глумится над моралью - очень типично для злодея. И скучно. Над героями - тоже. А в отношении себя Джим серьезен очень.
И смерть - повторю, с ней он не играл. Может, надеялся, что и до нее дойдет, но не рассчитывал уж точно. Действия Шерлока для него неожиданны.
Он говорит даже не текстом, а интонациями. Его ирония, глумление отменяет смыслы, которые мы привычно привязываем к знакомым словам.
С тем же успехом можно сказать, что он является одновременно и тем, и другим, и третьим, и это все крайности одной и той же сущности)) Вы смотрите чересчур снаружи, анализируете образ как явление, оторванное от окружающей действительности. А он живет, он не просто символ чего-то, он спокойно разгуливает среди нас, такое же тело из плоти и крови. Кто поручится, что ваш милый сосед по лестничной клетке не Мориарти? И это как раз куда более реально, чем то, что насочинял сэр Артур про перешедшего на темную сторону силы профессора математики.
Ну почему вы считаете, что думать можно только в одном направлении?
С моей точки зрения это вы думаете в одном направлении))
гость в 23:59 и 14:06