Пишет Гость:
10.10.2011 в 13:59


А что, RSYA уже прошло? Чего мы не обсуждаем-то?

Тринадцатый час
Фандом: Sherlock
Автор: Апрельская Верба, Кышь
Бета: Graatty
Пейринг: Майкрофт/Лестрейд, Доктор Джон Ватсон/Шерлок Холмс/Джим Мориарти, Андерсон/Донован
Рейтинг: NC-17
Предупреждение: АУ, ООС.

awards.ruslash.net/fic/fictext.php?id=1768

Удивительный фик двух авторов.
Бетить его и бетить.
Сокращать и сокращать красивости.
Добавлять и добавлять смысла.

URL комментария

Вопрос: ?
1. Я читал, мне понравилось 
32  (34.04%)
2. Я читал, мне не понравилось 
34  (36.17%)
3. Не читал 
28  (29.79%)
Всего:   94

@темы: Заявка, Кышь, Апрельская Верба, Фандомные мероприятия, RSYA, Фанфики

Комментарии
11.10.2011 в 17:38

Кажется, у нас появился новый мем. "На любителя".
Как я вас поддерживаю.
11.10.2011 в 17:40

анный фик, как уже было сказано выше, вырос из кроссоверной заявки с фильмом "Лабиринт" Если аноны возьмут на себя труд посмотреть этот фильм (а это, поверьте, не труд, а огромное удовольствие), то им станет понятна позиция Джима аки мистической совы и место зеркал в его жизни. И завязка отношений Джим - Джон - Шерлок хорошо раскрыта именно в том, первоначальном исполнении по заявке. Для людей, даже поверхносто знакомых с кельтской мифологией (таких, как я), вполне понятно и то, что Майкрофт - это Оберон, а Лейстрейд - энная реинкарнация короля Артура. Не припомню, правда, чтобы Артур и Оберон друг друга имелилюбили, но это же ОТП
Да, и вы простите, а не была ли задача авторов донести до людей, не знакомых с фильмом, смысл их отношений, а не ждать, что мы посмотрели и все поймем, как данность?
11.10.2011 в 17:49

Да, и вы простите, а не была ли задача авторов донести до людей, не знакомых с фильмом, смысл их отношений, а не ждать, что мы посмотрели и все поймем, как данность?

Ээээ... Простите, а когда вы читаете фик, не зная канона, вы действительно ждёте, что поймёте всё? То есть, автор при написании фанфика должен ориентрироваться на аудиторию, не знающую канона? Как-то это... странно о_О Или я вас неправильно поняла? Если да, то искренне прошу прощения, мне нужно больше спать.

Я "Лабиринт" смотрела и не раз. Боуи, Боуи :alles: Дура ты, Сара... Кхм, извините :D Честно говоря, даже зная о кроссоверной заявке, - большое спасибо за то, что сказали, это действительно многое объясняет - я всё равно не могу сказать, что понимаю эту линию полностью. Надо будет ещё раз перечитать, наверное...

Вернувшийся в строй всё тот же
11.10.2011 в 17:50

15:56, я к тому, что не нужно мешать все в кашу.
Идея/содержание - это одно, техническое исполнение - другое.
Содержание на любителя - ок, а вот техническое исполнение...
17:38, :friend:
11.10.2011 в 17:52

а не была ли задача авторов донести до людей, не знакомых с фильмом, смысл их отношений
Ну я, например, фильм в глаза не видела. Но смысл мне вполне понятен.
11.10.2011 в 18:01

Простите, а когда вы читаете фик, не зная канона, вы действительно ждёте, что поймёте всё?
лично я ожидаю, что пойму хоть что-то))). по крайней мере, чтобы по окончании чтения у меня не возникало вопроса: а зачем все это было написано?
"лабиринт" я смотрела. не скажу, что фанат фильма, но смотрела раза два или три.
фик не поняла. хотя, судя по вашим словам, должна бы быть знакома с матчастью.)))

мимо проходящий анон.
11.10.2011 в 18:02

Ээээ... Простите, а когда вы читаете фик, не зная канона, вы действительно ждёте, что поймёте всё?
Эээ, ну не все, но вообще понять, о чем речь, кто-куда, зачем, мотивы, что самое главное - ну да. Я сильно надеюсь. Для меня было ясно одно: Шерлок, Джон, Джим вместе. Майкрофт страдает от того, что он один. Все выехали на празднование. Лестрейд - Артур. Но связки персонаж-кельтское мифическое существо мне видно не было, то есть обоснованность их действий. Нет, я могу догадаться, но правильно ли я догадаюсь, когда там даже не указано, в каком направлении думать?
И кстати, этот конкурс должен ознакамливать с текстом и нравится даже тем, кто не знаком с Шерлоком. А его не понимают даже "свои". Ну, вот вам нравится недосказанность, чтобы можно было в голове свой рассказ составить, новый, как я поняла. Но я сомневаюсь, что половина читателей для этого открывают текст, а не чтобы познакомиться с созданным авторами миром.
11.10.2011 в 18:05

Кажется, у нас появился новый мем. "На любителя".
Как я вас поддерживаю.

Этот мем не новый. Любители всегда есть и будут. Мы все любители того или другого.
То, что фик полон стилистических и всяких других ошибок, понятно и даже обсуждать это не стоит. Есть ошибки? Есть, конечно! Что тут спорить! Доказательства, как говорится, налицо. Фик не достаточно вычитан, причесан и отшлифован. Поторопились с выкладкой.
Да, и вы простите, а не была ли задача авторов донести до людей, не знакомых с фильмом, смысл их отношений, а не ждать, что мы посмотрели и все поймем, как данность?

Ээээ... Простите, а когда вы читаете фик, не зная канона, вы действительно ждёте, что поймёте всё? То есть, автор при написании фанфика должен ориентрироваться на аудиторию, не знающую канона? Как-то это... странно о_О Или я вас неправильно поняла? Если да, то искренне прошу прощения, мне нужно больше спать.

Вот, кстати, да. Если это кроссоверный фик, то нужно, как минимум, знать о чем пойдет речь. Или вы считаете, что автор должен еще и второй канон рассказать?
Боуи, Боуи Дура ты, Сара... Кхм, извините :buddy: Не извиняйтесь, Сара - дура. И наверняка потом пожалела о своем неразумном поведении. :)
11.10.2011 в 18:05

а вот техническое исполнение...
Мне кажется, здесь никто не слышит про техническое исполнение и что текст трудно читателен в принципе, идея, я не спорю, она была хороша и на любителя, а то, что текст вообще состоит из одной атмосферности
Ночь.
Свечи.
Они идут.


и поэтому тяжеловесен - не воспринимается.
11.10.2011 в 18:09

Вот, кстати, да. Если это кроссоверный фик, то нужно, как минимум, знать о чем пойдет речь
Отсутсвие знакомства с канонон Доктора мне не мешает читать кроссоверные вещи, система проведения конкурсов на жж мне не мешает, вы не поверите, прочитать текст, который перевела Шерри Холмс (замечательная АУ, где все объяснено). Мне все было понятно и забавно, и смешно, и легко читалось. Так что не нужно спихивать мое назнание канона на то, что я увидела множество ошибок.
11.10.2011 в 18:09

и поэтому тяжеловесен - не воспринимается.
Не всеми не воспринимается. Некоторым такая гипертрофированная атмосферность даже нравится.
Но далеко не всем. Мне, кстати, тоже не очень прет. Тут я солидарна с вами.
11.10.2011 в 18:11

18:05, это не атмосферность, это неизменные составляющие психодела! поажите мне психодел без "Ночь.Свечи.Они идут."?
Кышь и Верба пишут всегда психоделично. Или тебе нравится такое, или нет.
11.10.2011 в 18:13

то не атмосферность, это неизменные составляющие психодела!
Посмотрите, опять же, "Искривленного", потом мы с вами вернемся к психоделу. Не обязательно должен быть использовать один прием для каждого "психоделического текста". Это все равно что все розы- красные. Не говорите ерунды.
11.10.2011 в 18:13

18:05, это не атмосферность, это неизменные составляющие психодела! поажите мне психодел без "Ночь.Свечи.Они идут."?
Кышь и Верба пишут всегда психоделично. Или тебе нравится такое, или нет.

окей, даже если допустить, что это психодел. есть ХОРОШИЙ психодел, есть ПЛОХОЙ психодел. Нельзя все объяснять пиходеличностью.
11.10.2011 в 18:16

Тут совсем другой канон. Его мало кто знает. И мало кто хочет знать.
Про ошибки никто и не спорит. Уже было сказано много раз, что они есть. И не только вы их увидели. Их все увидели. Даже те, кто рьяно встал на защиту текста. И среди кроссоверов с Доктором (которого я тоже не знаю) встречала фики, в которых мне было все понятно. Но в основном, многое не догоняю. Но разбираться не хочу. Не нравится он мне. :(
11.10.2011 в 18:16

Нельзя все объяснять пиходеличностью.
Да мы просто плебеи и нам не понять.

Кышь и Верба пишут всегда психоделично. Или тебе нравится такое, или нет.
Вы простите, но я читала Паланика, когда он еще не был популярен (о как), а там, давайте согласимся, мозги набекрень выворачиваются. Что же мне моя любовь к незаконченности, кратким предложениям, психоделичности, которую вы так любите упоминать и ей оправдывать текс, не дает понять этот рассказ?
11.10.2011 в 18:17

Вдогонку: поэтому и не критикую. пусть критикуют те, кто рубит эту фишку.
11.10.2011 в 18:18

Посмотрела я "Искривленного". Не люблю такое.
11.10.2011 в 18:19

Тут совсем другой канон. Его мало кто знает. И мало кто хочет знать.
Здесь говорится не о желании понимать другой канон, а о желании понять хоть что-то из мотивов персонажей.
11.10.2011 в 18:19

Что же мне моя любовь к незаконченности, кратким предложениям, психоделичности, которую вы так любите упоминать и ей оправдывать текс, не дает понять этот рассказ?
У тех, кто понял текст, наверное, другая психоделичность. Это же психоделичность. Кто ее разберет?
11.10.2011 в 18:20

Посмотрела я "Искривленного". Не люблю такое.
По крайней мере он вычесан и вычитан. Тут уже может нравится/не нравится, но никто не будет говорить о том, что там ошибка на ошибке и непонятен сам текст.
11.10.2011 в 18:21

Это рядом с Палаником и рядом не валялось все же. Его текст - живой. Здесь я вижу набор красивостей. Не без смысла, не без удачных находок.
Но вымученных предложений, сравнений и т.д. хватает с излишком.
11.10.2011 в 18:21

У тех, кто понял текст, наверное, другая психоделичность. Это же психоделичность. Кто ее разберет?
:-D :friend:
11.10.2011 в 18:23

Это рядом с Палаником и рядом не валялось все же.
Я вам говорю о том, что я кое-то в вашей "психоделичности" понимаю.
Здесь я вижу набор красивостей
Есть ли смысл читать ради набора практически несвязанный красивостей на несколько тысяч знаков - вот в чем вопрос. Вы отлично сейчас дали описание всему тексту.
11.10.2011 в 18:26

Да сюжет с отношениями там просты как пареные репы. И как-то не скажу, что это психоделичность. Или я не так воспринимаю психоделичность. Атмосферность и сказочность - есть, а вот чтобы прямо психоделичность - такого не вижу. И, да: меня тоже затянуло. Хотя я откровенно пролистывал 40% текста, иногда возвращаясь назад. Но я многое так читаю:gigi: Это такое стихотворение в прозе на несколько тыщ знаков.
11.10.2011 в 18:26

Это рядом с Палаником и рядом не валялось все же. Его текст - живой. Здесь я вижу набор красивостей. Не без смысла, не без удачных находок.
Но вымученных предложений, сравнений и т.д. хватает с излишком.

вы серьезно сравниваете Час с Палаником? о_О
11.10.2011 в 18:27

Простите, но я всё-таки вставлю ещё немного отвлечённых рассуждений, которые таки имеют некоторое отношение к фику, чтобы стало ещё немного понятнее, с какого фига я тут так распинаюсь.
Для меня отсутствие обоснуя никогда не было критичным. Это не означает, что я сожру любое говно и не поморщусь. Наоборот, я довольна избирательна. Но, - какое кощунство! - по моему мнению, безобоснуй можно написать верибельно. Это сложно, невероятно сложно, но можно вытянуть. И здесь авторы, ИМХО, вытянули. Именно атмосферой.
Вы просите обоснования и логики. Но "Тринадцатый час" - это, как мне кажется, текст в первую очередь о любви. Простите, а что такое обоснованная, логичная любовь? Мне нравятся твои глаза, деньги и размер члена? :D Обоснованной любви не существует. Её либо нет, либо она есть, и это данность. И прописать эту данность так, чтоб верилось, почти невозможно. И я так рьяно защищаю этот фик потому, что при прочтении эту данность прочувствовала. И поверила. А это многого стоит.

есть ХОРОШИЙ психодел, есть ПЛОХОЙ психодел.
ИМХО, нет. Нет хорошего и плохого психодела. Просто потому, что это психодел. У меня, например, Паланик не пошёл вообще. Зато Олди я читаю взахлёб. Есть психодел, который торкнет одних, и есть психодел, который торкнет других. Даже если хорошенько отредактировать "Тринадцатый час", чтоб ни одной ошибки, корявости и лишней запятой не осталось, всё равно найдутся те, кому он не понравится. И это нормально.

Всё тот же...
11.10.2011 в 18:28

Вообще откуда пошел разговор про психодел? Это разве не фентези?
11.10.2011 в 18:29

есть ХОРОШИЙ психодел, есть ПЛОХОЙ психодел.
ИМХО, нет. Нет хорошего и плохого психодела.

:buh: тогда я умываю руки.))
11.10.2011 в 18:30

Гость в 18:23, я другой анон, если что)

Для меня все эти "психоделичности" - пустой звук. Стиль либо есть, либо нет, а спихивать все на психодел - увольте.
К слову, если это кроссовер - почему не заявлен в шапке? Я знакома с кельтской мифологией поверхностно, но тем не менее. С "Лабиринтом" же незнакома от слова совсем.

анон в в 18:21

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии