16:34

№ 419

Пишет Гость:
04.09.2012 в 09:41


Уважаемые!
Кто о чём, а я о фикрайтерстве.
Когда читаешь фанфики по сериалу "Шерлок" ВВС, складывается впечатление, что многим авторам никогда не объясняли одну вещь: определяться с тем, как вы будете называть героев не в диалогах, нужно заранее. То есть либо у вас Шерлок, Джон, Молли - и так везде по тексту. Либо Холмс, Ватсон(Уотсон), Хупер и т.д. Одновременно имя героя в одном предложении и фамилия в следующем не есть комильфо.
Правильно:
Джон - он - доктор - сосед - друг - Джон Уотсон - и т.п.
Или:
Уотсон - он - доктор - сосед - друг - Джон Уотсон - и т.п.
Неправильно:
Джон - Уотсон - Джон - Уотсон - Джон - ...

Просто вот есть такая штука в стилистике русского языка: попеременно по имени и по фамилии в словах автора одного и того же героя не называют.

Это иногда сильно бросается в глаза, особенно в абзацах вроде:
"Джон подозрительно посмотрел на своего соседа по квартире. Холмс досадливо поморщился. У Уотсона планировалось свидание на вечер. Шерлок планировал очередной эксперимент..."
Кто эти четыре человека?!:susp:

Так что синонимы - это хорошо. Я всецело их приветствую! Но не стоит использовать в качестве синонимов имя и фамилию персонажа.

URL комментария

Вопрос: ?
1. Согласен 
68  (58.12%)
2. Не согласен 
29  (24.79%)
3. Мне все равно 
20  (17.09%)
Всего:   117

@темы: Заявка, грамота.ру

Комментарии
06.09.2012 в 12:02

В первый раз, когда Шерлок целует доктора, глаза Джона, как и детектива, открыты, его сосед недоумевает, что затевает этот Шерлок Холмс.
Ужасно составлено. Может, в оригинале оно и так, но переводчик не должен был так буквально все переводить. Вышла какая-то чихертма.
06.09.2012 в 12:02

А, не то скопировала :facepalm: Я про это:
В первый раз, когда Шерлок целует его, глаза Джона, как и Шерлока, открыты, он недоумевает, что затевает Шерлок
11.09.2012 в 19:46

Я как-то запуталась уже, никогда не обращала внимание на чередование имен-фамилий. То есть вот так нельзя?

Холмс сказал Джону, что жалеет о том, что не мог приехать раньше, потому что его задержали в министерстве. Он не сказал, что его задержала королева. И эту аффектацию скромности заметил Грегори. Когда Джон назвал ему Грегори, Холмс медленно перевел свои глаза на Лестрейда с той же улыбкой и молча стал смотреть на него...

Грегори, не вступая в разговор, наблюдал все движения Холмса, в руках своих, -- этих белых, тонких руках, имевшего судьбу Англии, как думал Лестрейд. Грегори поразило необычайное, презрительное спокойствие, с которым Холмс отвечал...

Поговорив несколько времени в общем кругу, Холмс встал и, подойдя к Грегори, отозвал его с собой на другой конец комнаты. Видно было, что он считал нужным заняться Лестрейдом.
11.09.2012 в 20:27

Гость с тремя абзацами - имена-фамилии тут явно не единственная проблема(((
Аффектация скромности, имевшего в своих руках судьбу Англии... ойойой

не ТС
11.09.2012 в 20:50

Ну, с текстом фиг с ним, он не мой, хотя я бы и не отказалась быть тем автором)) меня именно имена интересуют. Потому что сколько всякого читаю и не вижу, чтоб следовали этому правилу.
И я не про фанфикшн, а про серьезную литературу.
Или я чего-то продолжаю не понимать :hmm:
11.09.2012 в 21:37

Видно было, что он считал нужным заняться Лестрейдом. - ой, а ссыль дайте, пожалуйста. Майстрад? не узнаю...
11.09.2012 в 22:05

Боюсь не получится - цитата взята из "Войны и мира".
Просто переделана под фандомные реалии - простой заменой имен и фамилий и России на Лондон.
И вот поэтому я и теряюсь, чего так сурово-то следовать правилам языка. Графоман ты или нет зависит от многих факторов, а не от того, что у тебя в одном абзаце автор называет инспектора Грегом, а в другом Лестрейдом. В третьем может и детектив-инспектор выйти из кабинета. Хуже когда из МАйкрофта))) Когда повествование ведется от конкретного лица тогда нужно быть, конечно, осторожнее в награждаемых именах, хотя я ничего против не имею красочных метафор, они тоже имеют месту быть в мыслях людей.
11.09.2012 в 23:20

наблюдал все движения Холмса, в руках своих, -- этих белых, тонких руках, имевшего судьбу Англии, как думал Лестрейд
Боюсь не получится - цитата взята из "Войны и мира".
черт...:facepalm3: Тогда что ли бы занялись, побольше переделали, так здорово оно получилось)))
12.09.2012 в 00:18

:lol:

Боюсь труфаны Толстого как набегут и запретят еще покушаться на святое)))
Да и нет там ничего особо пикантного.
Если эпизод продолжить сразу после того и опустить совсем уж непонятное, то примерно выходит так:

Лестрейд, старался бороться с влиянием Холмса, которое он начинал чувствовать. Ему неприятно было во всем соглашаться с ним: он хотел противоречить. Грегори, обыкновенно говоривший легко и хорошо, чувствовал теперь затруднение выражаться, говоря с Холмсом.

-- Я не успел поговорить с вами, инспектор, среди того одушевленного разговора, в который был вовлечен, -- сказал он, кротко-презрительно улыбаясь и этой улыбкой как бы признавая, что он вместе с Лестрейдом понимает ничтожность тех людей, с которыми он только что говорил. Это обращение польстило Лестрейду.

-- Вы не захотели воспользоваться моим расположением, -- сказал Холмс. -- Ежели вы мне сделаете честь пожаловать ко мне в среду, -- прибавил он, -- то я, переговорив с братом, сообщу вам то, что может вас интересовать, и кроме того буду иметь удовольствие подробнее побеседовать с вами. -- Он, закрыв глаза, поклонился, и , не прощаясь, стараясь быть незамеченным, вышел из залы.

Вполне так на викторианский фик потянет))


Ну, а в среду там уже наверняка рейтинг и от Льва Николаевича лучше к Алексею Николаевичу переходить).
12.09.2012 в 01:11

Лестрейд, старался бороться с влиянием Холмса, которое он начинал чувствовать. Ему неприятно было во всем соглашаться с ним: он хотел противоречить. - о да, это очень хорошо!.. :buh:
а мрачная тень Льва Николаевича придает этой истории особую остроту))

Ну, а в среду там уже наверняка рейтинг и от Льва Николаевича лучше к Алексею Николаевичу переходить).
- еще один :facepalm3: как-то весь рейтинг и этого писателя в голове не отложился)) Смутно помню, - Ленин выступал, а еще - День Петра, На дыбе, Петр Первый... Петр/Меньшиков... - но такое Грегори может только в кошмаре присниться))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии