16:34

№ 419

Пишет Гость:
04.09.2012 в 09:41


Уважаемые!
Кто о чём, а я о фикрайтерстве.
Когда читаешь фанфики по сериалу "Шерлок" ВВС, складывается впечатление, что многим авторам никогда не объясняли одну вещь: определяться с тем, как вы будете называть героев не в диалогах, нужно заранее. То есть либо у вас Шерлок, Джон, Молли - и так везде по тексту. Либо Холмс, Ватсон(Уотсон), Хупер и т.д. Одновременно имя героя в одном предложении и фамилия в следующем не есть комильфо.
Правильно:
Джон - он - доктор - сосед - друг - Джон Уотсон - и т.п.
Или:
Уотсон - он - доктор - сосед - друг - Джон Уотсон - и т.п.
Неправильно:
Джон - Уотсон - Джон - Уотсон - Джон - ...

Просто вот есть такая штука в стилистике русского языка: попеременно по имени и по фамилии в словах автора одного и того же героя не называют.

Это иногда сильно бросается в глаза, особенно в абзацах вроде:
"Джон подозрительно посмотрел на своего соседа по квартире. Холмс досадливо поморщился. У Уотсона планировалось свидание на вечер. Шерлок планировал очередной эксперимент..."
Кто эти четыре человека?!:susp:

Так что синонимы - это хорошо. Я всецело их приветствую! Но не стоит использовать в качестве синонимов имя и фамилию персонажа.

URL комментария

Вопрос: ?
1. Согласен 
68  (58.12%)
2. Не согласен 
29  (24.79%)
3. Мне все равно 
20  (17.09%)
Всего:   117

@темы: Заявка, грамота.ру

Комментарии
04.09.2012 в 19:49

Вот опять двадцать пять! Ну народ, ну что вы вечно ноете, что где-токогда-то там автор испортил вам ванильный вечер с кофе и фанфиками своими чередованиями/не чередованиями. Если так бесит укажите на это самому автору, потому что они, как правило, в запарке не замечают собственных косяков.
Я ни разу не филолог и не писатель, и вообще, безграмотен как не знаю кто, но фанфики все равно пишу. И пока единственный способ для меня проверить свою стилистику - это прочитать написанное вслух и оценить насколько гармонично оно звучит, другие способы у меня тупо нет времени изучать там или рыскать. Тем более всегда есть бета или клуб благодарных читателей, которые не постесняются кинуть тапком.

Имен и местоимений бывает больше чем достаточно, если получается много "он"-ов или Шерлоков с Джонами, то лучше всего переписать абзац, построив предложения иначе.

Особенно впечатлительным советую читать по рекомендациям от особо впечатлительных, другого способа оградить себя от нервов нет)
04.09.2012 в 21:13

я как-то читала англо фик, и во время рейтинговой сцены умудрилась таки запутаться xD так и не поняла кто там топ был - пришлось перечитать %3 но я наверное английский знаю не так хорошо, как мне хотелось думать
Тут возможны 2 причины:
1. Вы не очень хорошо знаете английскую грамматику и запутались
2. Автор фика не очень хорошо знает английскую грамматику и запутался


не, автор - носитель языка (звучит-то как xD Так что всё-таки я...
04.09.2012 в 21:29

не, автор - носитель языка
Это ВООБЩЕ ни о чем не говорит, анон! )))

Искренне надеюсь, что ТС в данный момент роется в литературе, ища примеры иправила к утверждениям в заглавном посте. Мне совершенно не улыбается перспектива делать это самой, тсик, поимей совесть.
04.09.2012 в 21:45

вот если рядом с вами на столе лежит книга какя-нить художественная - откройте её, и гляньте, как там с чередованиями. я думаю, правила это хорошо, но талантливые авторы скорее всего слушаются внутреннего голоса. вряд ли смотрят в учебник.

у меня такая книга на столе - написана от первого лица, в виде дневниковых/автобиографичных записей.

Т.о главгерой там указывается как *я* чаще всего, или в обращениях/диалогах - по имени, имени с фамилией, профессии.

второй главгерой - то по имени, то по имени фамилии, то по профессии, то по прозвищу. (главгерои работают вместе в одном учреждении, поэтому это смотрится естественно).

но без этого дурновкусия вроде *брюнет*, *более старший мужчина*, итд.

(мне вообще не нравится когда фикрайтер слишком уж явно на внешности героев акцентирует внимание, посвящает *густым ресницам* или *ясным глазам* кучу абзацев - сразу чувствуется в авторе безнадежно влюблённая барышня. Тем более с каноном читатель кагбэ знаком, и помнит как выглядят герои. олсо автор фика бывает так идеализирует, что герои свсем какими-то анимешными карамельными красавцами предстают, что ООС в некоторм роде)
04.09.2012 в 21:49

не, автор - носитель языка
Это ВООБЩЕ ни о чем не говорит, анон! )))


но кстати, мне такая интрига, когда мы с автором запутались в раскладке и не могли понять кто там в фике кого любил даже понравилась. этакая недосказанность и даже детективное расследование с моей стороны xD там просто походу автор увлёкся во время нцы и ваще забил на имена, оставив токо местоимения, считая, что читатель поймёт последовательность %>
04.09.2012 в 22:29

я думаю, правила это хорошо, но талантливые авторы скорее всего слушаются внутреннего голоса. вряд ли смотрят в учебник.
детский лепет?
04.09.2012 в 23:01

Сначала о*уела, прочитав Правильно: Джон - он - доктор - сосед - друг - Джон Уотсон - и т.п.
потом, слава богу, в комментах ТС пояснил, что соседов пихать предлагает не везде, а то совсем грустно стало за фандомных филологов :-D
Универсальными бывают только два варианта: имя (или фамилия, но не и то, и другое) и "он".
по всему остальному я отлично вычисляю грфомань и закрываю на первом же "докторе" и "сказал Джон, улыбнулся Уотсон".
Ну а вообще, человек читающий таких ляпов не допустит.
05.09.2012 в 12:23

Самое страшное это не чередование имен и фамилий. И даже не доктора с детективами, хотя от них тоже дурно. Самое страшное это мужчины :D Их полчища и иной раз даже трудно понять, о каком мужчине речь. Это при том, что баб в фичках зачастую вообще нет :lol:
05.09.2012 в 13:37

Чередование имени с фамилией - явный признак графоманства. ППКС.
05.09.2012 в 13:45

М-да, по голосовалке 16 человек не знают правил стилистики русского языка. Очевидную вещь написал ТС. А оказывается, кто-то не в курсе.:susp:
05.09.2012 в 13:47

В том виде, в каком изначально составлен пост, не удивляюсь такому количеству проголосовавших за второй пункт.
05.09.2012 в 14:30

А меня нервируют доктора и детективы :(

К чередованиям фамилий и имен нормально отношусь.
05.09.2012 в 14:43

Доктора, детективы и прочие особенно прекрасны в НЦ :D

Бывший военный засунул единственному в мире консультирующему детективу два пальца в анус.

Язык инспектора пробежался по всей длине налитого кровью члена Британского Правительства

Снайпер грубо вошел в консультирующего преступника.

Прекрасно же :D
05.09.2012 в 20:31

Гость, ТС, иди на хуй! Имя и фамилия в тексте - это нормально. Согласен полностью. У человека есть и имя, и фамилия. И ничего такого в том, чтобы пользоваться в тексте и тем и другим. Вот мужчины - они и впрямь достали.
05.09.2012 в 20:46

сразу видна попоболь тех, кто только так и моет писать, бгг
совершенствуйтесь — и все будет отлично
05.09.2012 в 20:52

Я вообще не пишу, только читаю. Соглашусь, что чередование имени и фамилии это иногда неприятно, но это в разы лучше мужчин, брюнетов и детективов с хуем в анусе. Глупо требовать, чтобы каждый фикрайтер писал, как Пушкин. Тогда вообще нечего читать будет, потому что ни один Пушкин пока в фикрайтерстве не замечен.
05.09.2012 в 20:54

Анончики, специально для вас. Буквально только что выложили перевод на сообщество, там прямо в шапке такое:

В первый раз, когда Шерлок целует его, глаза Джона, как и Шерлока, открыты, он недоумевает, что затевает Шерлок.

Порыдаем вместе?
05.09.2012 в 21:04

А че рыдать? Шапка как шапка. Что, с детективом и доктором было бы лучше?
Порыдать можно разве что над ее содержанием: какой пень выдумал, что целоваться необходимо зажмурившись? Я например с открытыми глазами целуюсь: у меня кинк на зрительный контакт. Нашли из чего проблему делать :facepalm:
05.09.2012 в 21:31

В первый раз, когда Шерлок целует его, глаза Джона, как и Шерлока, открыты, он недоумевает, что затевает Шерлок.
Я читала это фик. Очень неплохой, хотя Джон по началу производит впечатление тормоза)) А оказалось, что с Шерлоком только такой тормоз и нужен))
05.09.2012 в 21:35

Почитал немножко. Глаза там вообще ни при чем. Да, дурацкая шапка. А фик вроде и правда неплох по крайней мере вначале
05.09.2012 в 21:46

А че рыдать?
А то, что там автор скрупулезно следует требованию ТС - только имена, никакого чередования имен/фамилий. И вот что мы получаем...
05.09.2012 в 21:49

В первый раз, когда Шерлок целует его, глаза Джона, как и Шерлока, открыты, он недоумевает, что затевает Шерлок
Нет, надо было так:

В первый раз, когда Шерлок целует Джона, глаза Джона, как и Шерлока, открыты, но Джон недоумевает, что затевает Шерлок.

Или так:

В первый раз, когда Шерлок целует доктора, глаза Джона, как и детектива, открыты, его сосед недоумевает, что затевает этот Шерлок Холмс.
05.09.2012 в 22:13

Доктора и детективы в постели меня уже почти не нервируют. Вот кто беспокоит, так это гении... Реально пришлось столкнуться с этим обозначением у пары авторов. Гений у них правда особо не дедуктирует, а трахается как кролик, но это авторов не напрягает.
05.09.2012 в 22:14

Гений у них правда особо не дедуктирует, а трахается как кролик, но это авторов не напрягает.
Не придирайтесь, анончик! Даже гении имеют право на отдых! :gigi:
05.09.2012 в 22:41

Самое страшное это когда два гения или оба гения трахают друг друга :lol:
05.09.2012 в 22:46

Самое страшное это когда два гения или оба гения трахают друг друга :lol:
Неправда! Страшнее, когда кого-то трахает британское правительство в полном составе :cens:
05.09.2012 в 23:05

Неправда! Страшнее, когда кого-то трахает британское правительство в полном составе :cens:
Как я мог забыть! :lol:
05.09.2012 в 23:08

Как я мог забыть! :lol:
И это большое упущение! :lol:

Хотя что-то есть в том, что британское правительство имеет скотланд-ярд :eyebrow:
06.09.2012 в 00:11

что затевает этот Шерлок Холмс
Блиииин, убило! :lol:
Только так отныне буду писать, только имя и фамилия, особенно в любовных сценах
06.09.2012 в 00:15

В первый раз, когда Шерлок целует доктора, глаза Джона, как и детектива, открыты, его сосед недоумевает, что затевает этот Шерлок Холмс.
Это как ребус, знаете. Стимулирует мозговую деятельность, между прочем :lol:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии