Жутко сочувствую! Если бы могла поделилась бы частью своего прекрасного неписца, когда хорошо, от того, что не пишется. Vedma_Natka, спасибо )) Хотя, конечно, лучше бы кто-нибудь мог поделиться писцом Кстати, а есть какие-нибудь общепринятые методы приманивания оного?
1. Пиши о том, что на самом деле тебе интересно и актуально. Не надо идею насильно тянуть за уши, или высасывать ее из пальца, или пытаться писать о том, что сейчас у народа популярно. Пиши о том, что популярно среди тебя.
2. Не думай вначале о публике и о том, что вот это читатели не примут, потому что это многих сквикает, а вот это уже заезженная идея, а это аховый пейринг... Плюнь на это и не устраивай сам себе толпу за спиной, иначе ни слова не выдавишь. Пиши для себя.
3. Найди свои условия и приемы для работы - то, что именно тебе помогает работать. Для всех эти вещи работают по-разному. Мне, например, категорически нельзя записывать план текста, иначе текст так и останется на уровне плана, ведь все уже сказано. Мне надо, чтобы идея была чуть-чуть не додумана, не досказана, и тогда мне будет хотеться дальше о ней думать и писать, хотя в общем и целом я сюжет и развязку себе представляю. А кому-то нужно написать план, иногда достаточно подробный, вплоть до разбивки по главам и с заведением личных файликов по персонажам. Кто-то пишет сплошным текстом "вперед по сюжету", а кому-то проще писать кусками, которые он потом соединяет в единое целое (но чаще всего нужно сразу представлять, где в тексте будет место этому куску, иначе велика вероятность, что чудесный кусок некуда будет запихнуть). Иногда есть концовка, иногда есть начало, иногда яркая "картинка" из середины. Подумай, что из этого твое. Кому-то нужно писать в полной тишине. Кто-то пишет под музыку. Кто-то вдохновляется красивыми картинками и фотографиями (только не надо увлекаться, достаточно нескольких штук. Особо вдохновительные можно повесить над столом - что-то такое, на что смотришь и хорошо на душе становится, к примеру). Если сразу не находишь, что именно тебе помогает, пробуй по-разному и записывай на бумажку потом результат - помогло, не помогло, понравилось, не понравилось. Собирай эти бумажки и потом выпиши на отдельный лист: "Мне легко пишется, когда:" - и список всего, что помогло и вдохновило. Иногда вдохновляет и прикалывает сам процесс поиска, что же тебя вдохновляет))
4. Не заморочивайся, если что-то сходу не получается или нет нужной матчасти. Сделай по тексту пометку - что здесь нужно посмотреть и что дальше в тексте может от этого зависеть - и пиши дальше, иначе рискуешь застрять. Довольно часто стопорится то, для чего нужно долго и нудно искать, как же было на самом деле, или то, что надоело. Это противно делать, и ты откладываешь, откладываешь... Если нужен достаточно солидный кусок матчасти, а спрашивать у других где-нибудь в каком-нибудь сообществе стремно или не хочется - разыскивай каждый день по маленькому кусочку нужной инфы. Скажи себе: "Я в течение 10 минут буду искать вот это и читать об этом", и честно оттруби эти десять минут, а потом вовремя себя останови и наметь себе, чем продолжишь завтра. А в сообществе все равно спроси)) Самое страшное, что может случиться - что ответ не дадут или фигню сморозят. Ну, так это не конец света. Зато народ может нечаянно подкинуть каких-нибудь идей.
5. Чтобы не забрасывать тексты, пользуйся тем самым "ни дня без строчки". На вдохновении долго не уедешь, его надо подпитывать, поддерживать, а иногда давать ему пинка. Поэтому смотри пункты 3 и 4, и каждый день пиши хоть по одному предложению. Если вообще не выдавливается предложение - ищи матчасть, но с условием, что на следующий день будет два предложения текста. Не давай себе такой поблажки больше, чем два дня подряд.
6. Если текст не движется толком в течение полугода, то вполне вероятно, что тебе больше неинтересно его писать. Что ж, если лошадь сдохла - слезь. Иногда имеет смысл просматривать такие заброшенные тексты. Только не посыпать при этом голову пеплом с воплями "ааа, что ж я ничего дописать не могу!" или "бля, какое ж я говно писала!", а смотреть, торкнет ли что-то из прежнего. Ну, и учиться на собственных ошибках и ляпах, а как же)
7. Правильно аноны пишут - читай. И читай. И читай. Хорошую литературу, напечатанную в период до 1985 года - с грамотным типографским набором и редактором и корректором в штате тех, кто занимался книгой. Это подкидывает твоему мозгу новые идеи, заставляет "на автомате" запоминать грамотное написание слов и оборотов речи и дает в твое распоряжение по итогам нехилый обширный словарный запас.
8. Помни основное правило для авторов - плохо написанная история лучше, чем никакой. Потому что когда ты нифига не пишешь, ты ничему не учишься и никак не развиваешься в этом плане. Да, для читателя лучше грамотный хороший интересный текст. А для автора - любой, лишь бы был написан! Другое дело, что не каждый текст стоит выносить на публику))
9. Помни второе основное правило - история должна быть закончена. Приучай себя завершать тексты. Если чувствуешь, что вязнешь, что история разрастается и грозит тебя поглотить - подумай, имеет ли смысл разбить ее на несколько законченных отдельных текстов. И напиши несколько законченных отдельных текстов. Можно выкладывать их в архиве как цикл, в конце концов, или в виде псевдоглав одной истории (чтобы она появлялись среди продолжений, и читатели это видели, как на "Сказках..."). Вообще, не стоит выносить на публику WIP, потому что WIP добавляет тебе бонусов только тогда, когда ты его стабильно продолжаешь. Тогда и регулярный фидбек, и гордость собой, и неослабевающий интерес публики (если текст хорош, конечно). Но давай смотреть на вещи реально - посреди WIP'а может случиться реал, утеря интереса твоего и читателей, недовольные отзывы, портящие всю радость, жалобы на твою медлительность, которые и вовсе отбивают последнее желание писать... короче, понятно. Плюс еще есть куча читателей, которые по этим причинам даже не начинают читать WIP, ждут завершения. Короче, не создавай себе лишних угрызений, сомнений и толпу за спиной, аналогичную той, что в п.2. Лови быстрый фидбек на короткие истории, а макси пиши "в стол", дописывай, а потом выкладывай по главам, дожидаясь массы отзывов на каждую главу)) Это, кстати, поможет скрасить "откат" после длинной истории, в которую пришлось много вкладываться.
10. После длинных текстов устраивай себе четко оговоренный отдых, если это нужно. Когда у тебя внутри пусто, а буквы вызывают отвращение, ничего хорошего или даже плохого ты не напишешь. Ну и славно, отдыхай десять дней. Смотри красивые картинки, слушай музыку, читай хорошую литературу, изданную... ну ты понял) А потом возвращайся к пп. 5, 8 и 9. Ну, и к остальным)
11. Ты скажешь - какой отдых, а как же конкурсы и фесты, а как же "умри, но напиши", а как же... А вот так. Ограничь себя в мероприятиях, и будет тебе счастье. Писать по заказу и в оговоренный срок хорошо тогда, когда у тебя уже есть опыт и наработанный профессионализм, скажем так. А иначе как впряжешься в череду всего подряд, так и будешь потом удивляться, что же это вдохновения нет, все плохо, и канон уже не торкает. Выбери пару-тройку мероприятий себе по силам и даже не смотри на остальные. Не смотри, я говорю! Не смо... *машет рукой* Есличо, я предупредила.
12. Давай текстам "вылежаться". Хорошо, если у тебя есть бета, которая смотрит их свежим глазом, и нет дедлайна но если беты нет - дай тексту полежать пару дней, а своему мозгу - отдохнуть. И только потом вычитывай. Это очень способствует грамотности результата и положительности читательских отзывов, а значит, и твоему будущему вдохновению. Ты скажешь - а как же фесты... а вот так. Я уже сказала. Да-да-да, дедлайны стимулируют некоторых авторов, но творческому процессу и результату в целом они вредят.
13. Не принимай отрицательные отзывы близко к сердцу. Принимай их поближе к уму и делай выводы - дурак ли читатель или он тебе частично, а то и полностью дело сказал. Если отрицательный отзыв был чуть более развернутым, чем "текст - говно", из него всегда можно узнать много о читателе и чуть-чуть о том, что стоит пересмотреть в своем тексте и вообще авторских привычках и манере. Узнавать такое полезно и даже не больно, если не принимать близко к сердцу. Оно тоже может вдохновлять, как ни странно. Хотя бы по принципу "я им докажу!". Не срись в комментах, не распыляйся и не порть себе стиль, доказывай текстами.
Надеюсь, анон, что данная простыня хоть немного поможет тебе в тернистом деле написания фиков, и да не оскудеет твоя фантазия!
Vedma_Natka, о, спасибо, я даже кое-что новое для себя почерпнула))) Конкретно - про "основное правило для авторов - плохо написанная история лучше, чем никакой". Смешно, наверное, но я всегда на уровне снобского подсознания была уверена, что плохой текст - это "хуже, чем ничего".
Seras V. Moran, Смешно, наверное, но я всегда на уровне снобского подсознания была уверена, что плохой текст - это "хуже, чем ничего". О, ну я прежде всего переношу свой опыт в рисовании на писание, а в рисовании это совершенно очевидно, что законченные работы лучше брошенных и чем больше - тем лучше для автора, потому что никак иначе руку набить нельзя, чем рисуя. Ну и, соответственно, я не вижу разницы с писанием. А руку-то как набивать? Правда, я почти все показываю. Я очень плохо чувствую свои свеженаписанные тексты, должно пройти немалое время чтобы я поняла: плох он или хорош, а вот по отзывам я понимаю что у меня получилось а что нет куда раньше. Я понимаю это странные способ кривовватый но я к нему привыкла опять же с рисования - когда ты не видишь и тут приходит к тебе коллега, берет карандашик и отмечает: сюда глянь сюда и ещу сюда - ну теперь видишь? И все ошибки как на ладони. Достоинства - тоже.
Seras V. Moran, ты же не виновата) Я по мультикам и анимэ смотрю клипы раз в год, потому что надо - это которые на рсию присылаются) очень редко что реально нравится, один такой клип в пару лет примерно.
Baiba, жалко, я не могу свои послать на РСИЯ - гет туда пока еще не принимают, вот же дискриминация, блин
АААААААААА ! С кем я общаюсь. Vedma_Natka, ну, надо было добавить "по мнению некоторых, угнетаю джен"
О, ну я прежде всего переношу свой опыт в рисовании на писание, а в рисовании это совершенно очевидно, что законченные работы лучше брошенных и чем больше - тем лучше для автора, потому что никак иначе руку набить нельзя, чем рисуя. Ну, в рисовании это очевиднее, конечно ))) Но я-то не рисую совсем никак ) Так что не было случая своим умом дойти
Seras V. Moran, я бы выступила за отдельную категорию - гет, но не знаю где. Если джен принимают и он даже может победить, то гет тоже пора) Пусть делают в крайнем случае отдельную номинацию и специальный приз)) Ну или и ты могла бы к РСИИ чего придумать слэшного)
Baiba, неееет, я последний клип неспешно мучила полгода, я не готова "исключительно ради лулзов" столько времени трахаться с левым слешем А так, говорят, есть какой-то гетный аналог РСИЯ, но, кажется, он никому не интересен
Seras V. Moran, ну я довольна, что приволокла полезные советы, в любом случае. А вообще перфекционизм - зло. Садится рисовать и ожидать, что сразу выйдет Левитан, Гейнсборо и Дали в одном флаконе несколько самонадеянно, однако же когда не выходит, перфекционисты себя за это заедают. С писанием точно так жеоднохуевенно, а поди ж докажи что такой подход и требовательность к себе неправомерны. Они еще и к другим такие же и распространяют заразу в массы.
Да, а его даже ссылку давала и да никому не нужен( В кокурсе между собой десяток клипов борятся, о о ведь и будет всегда таким тухлым, пока народ е придет.
А меня штырит даблджейным фиком и ни одного даблджейщика на горизонте, чтобы сказал, как оно вообще и стоит ли его писать. Вокруг вражеский гет и вражеский же мормор
Гость, ну вот я щас на весь ашх скажу, какая. А если потом не напишу? пишите!!!! пишите!!!! А вы если себя в подопытные читатели предлагаете, то вэлкам в умыл, готовьте глаза к вытеканию)
Baiba, не знаю. А! Тебе может и не понравится, ведь строго говоря это джен. А был бы не джен - это была бы педофилия. Но трегги так пишет, что какая разница - это джен или слеш? Главное что оно шикарно.
А вообще я страдаю - моих "ушей" в сети нет, а мне тут срочно надо "покурить" - примерно как Клевер но вообще совсем по-другому. Но поговорить об одной очень смутной идее, чтобы она стала менее смутной.
То ли музыки и цветов хочется, то ли зарезать кого-нибудь (с)
Vedma_Natka, спасибо )) Хотя, конечно, лучше бы кто-нибудь мог поделиться писцом
Кстати, а есть какие-нибудь общепринятые методы приманивания оного?
Baiba, оукей, они тут
Клевер,
Пишет Гость:
Надеюсь, анон, что данная простыня хоть немного поможет тебе в тернистом деле написания фиков, и да не оскудеет твоя фантазия!
Клевер, ага!
ем детейугнетаю джен!О, ну я прежде всего переношу свой опыт в рисовании на писание, а в рисовании это совершенно очевидно, что законченные работы лучше брошенных и чем больше - тем лучше для автора, потому что никак иначе руку набить нельзя, чем рисуя. Ну и, соответственно, я не вижу разницы с писанием. А руку-то как набивать?
Правда, я почти все показываю. Я очень плохо чувствую свои свеженаписанные тексты, должно пройти немалое время чтобы я поняла: плох он или хорош, а вот по отзывам я понимаю что у меня получилось а что нет куда раньше. Я понимаю это странные способ кривовватый но я к нему привыкла опять же с рисования - когда ты не видишь и тут приходит к тебе коллега, берет карандашик и отмечает: сюда глянь сюда и ещу сюда - ну теперь видишь? И все ошибки как на ладони. Достоинства - тоже.
ААААААААААА
С кем я общаюсь.
вот же дискриминация, блинАААААААААА ! С кем я общаюсь.
Vedma_Natka,
О, ну я прежде всего переношу свой опыт в рисовании на писание, а в рисовании это совершенно очевидно, что законченные работы лучше брошенных и чем больше - тем лучше для автора, потому что никак иначе руку набить нельзя, чем рисуя.
Ну, в рисовании это очевиднее, конечно ))) Но я-то не рисую совсем никак ) Так что не было случая своим умом дойти
Ну или и ты могла бы к РСИИ чего придумать слэшного)
А так, говорят, есть какой-то гетный аналог РСИЯ, но, кажется, он никому не интересен
А вообще перфекционизм - зло. Садится рисовать и ожидать, что сразу выйдет Левитан, Гейнсборо и Дали в одном флаконе несколько самонадеянно, однако же когда не выходит, перфекционисты себя за это заедают. С писанием точно так же , а поди ж докажи что такой подход и требовательность к себе неправомерны. Они еще и к другим такие же и распространяют заразу в массы.
пишите!!!! пишите!!!!
пишите!!!! пишите!!!!
А вы если себя в подопытные читатели предлагаете, то вэлкам в умыл, готовьте глаза к вытеканию
умеруснул, или правда глаза вытеклиА вообще я страдаю - моих "ушей" в сети нет, а мне тут срочно надо "покурить" - примерно как Клевер но вообще совсем по-другому. Но поговорить об одной очень смутной идее, чтобы она стала менее смутной.
глянула фик Трегги - от первого лица(( Пока не готова.